Почему нет продаж на маркетплейсах? Разбираю ошибки продавцов на OZON и Wildberries

Привет! Я —Даша, руководитель отдела маркетинга Seller24. Наша команда помогает увеличивать продажи на маркетплейсах. Партизански делюсь с вами инсайтами, лайфхаками и свежими кейсами.

Недавно я предложила подписчикам своего telegram-канала прислать любые вопросы по OZON и Wildberries. Они коротко описали проблемы и приложили ссылки на магазины. Разбираю в статье ошибки и реальные кейсы продавцов.

Почему нет продаж на маркетплейсах? Разбираю ошибки продавцов на OZON и Wildberries

Трачу на продвижение много денег. Как оптимизировать расходы?

Проблема подписчика:

«Много уходит на продвижение, но без этого мало продаж. Бренд ещё молодой, только набираем обороты, набираем отзывы. Но все равно реклама это минимум 20%».

Продавец торгует на OZON. В ассортименте магазина супы и влажные корма для кошек.

Почему нет продаж на маркетплейсах? Разбираю ошибки продавцов на OZON и Wildberries

Посмотрела результаты выдачи по запросу «влажный корм для кошек». Большинство предложений — наборы от 12 до 28 пакетиков.

У селлера, вопрос которого я сейчас разбираю, такие тоже есть. При покупке набора из 12 шт. цена одного пакетика корма — 124₽. При этом аналогичные товары у Hiils и Royal Canin, крупных премиальных брендов, стоят немного дешевле:

• 93₽ за упаковку влажного корма Hills при покупке набора из 12 шт.

• 73₽ за упаковку влажного корма Royal Canin при покупке набора из 10 шт.

Почему я делаю на этом акцент? При просмотре товаров магазина сверху вылезает реклама товаров конкурента с более низкой ценой. Понятное дело, что у них огромное производство и себестоимость одной позиции дешевле, но покупали мало задумываются об этом.

Почему нет продаж на маркетплейсах? Разбираю ошибки продавцов на OZON и Wildberries

Думаю, что имеет смысл проанализировать ценовую политику конкурентов по нише. Если нужно снизить стоимость, оцените, не приведет ли это к ощутимому уменьшению маржи.

Что касается рекламы, вкладываться в продвижение на регулярной основе — правильное решение. На первых этапах ДРР может быть высокой, это нормально. При грамотной настройке кампаний в будущем расходы заметно снизятся.

Для повышения продаж важна работа в комплексе: реклама, SEO-оптимизация, повышение рейтинга, участие в акциях и поставки на региональные склады.

«Трафареты» на OZON съели весь бюджет, а продаж нет. Как еще продвигаться?

Проблема подписчика:

«Включенные трафареты съели весь бюджет, трафареты мне выключили из-за отрицательного баланса. Показы упали с 14 до 1 тыс, продаж нет, продвижение в поиске не даёт результатов. Какие методы ещё использовать — не знаю.»

Селлер торгует на OZON женский бижутерией: сережками, браслетами, цепочками и колье.

Почему нет продаж на маркетплейсах? Разбираю ошибки продавцов на OZON и Wildberries

Показы сильно упали как раз из-за отключения «трафаретов». Чтобы инструмент снова стал доступен, нужно пополнить баланс. Один из способов быстро сделать это — выкупить свой товар. На OZON это легально, предупреждений и блокировки магазина не будет.

Запустите «трафареты» вместе с продвижением в поиске. Зачастую эти рекламные инструменты показывают более высокую эффективность, когда работают параллельно.

Начните с минимального дневного бюджета. Чтобы не слить его быстро, обращайте внимание на «Индекс видимости». Этот инструмент показывает, насколько оптимальные ставки вы выбрали.

Почему нет продаж на маркетплейсах? Разбираю ошибки продавцов на OZON и Wildberries

Также важно участвовать в акциях и подключить «баллы за отзывы», чтобы увеличить рейтинг и лояльность покупателей.

Полезные статьи по теме:

Карточка товара попала под пессимизацию на OZON. Что делать?

Проблема подписчика:

«Вопрос по карточке товара — беспроводные наушники. Поднимали в поиске, делали выкупы, были реальные заказы, не менее 2 в день. В один момент Озон снял с продажи за использование на карточке товаров логотипа Apple и Android. Их мы добавляли на картинки, чтобы показать совместимость наушников с устройствами. Отредактировали фотографии, восстановили, карточка на 1500 месте, продаж 0, реклама и любые редактирования не помогают».»

Продавец торгует товарами категорий «электроника», «игры и консоли».

Почему нет продаж на маркетплейсах? Разбираю ошибки продавцов на OZON и Wildberries

Первым делом нужно разобраться с видимостью карточки. Если вы оформляли Premium, посмотрите, что влияет на позицию товара в поиске. Путь к разделу: Аналитика — Товары в поиске — Что влияет на место в поиске.

Предполагаю, что карточка подала под пессимизацию — что-то вроде теневого бана. Выйти из него, сменив категорию, вряд ли получится. У товара не так много отзывов, поэтому будет проще и быстрее создать и раскрутить новую карточку.

Бюджет ограничен, продаж мало. Как развивать свой магазин на Wildberries?

Проблема подписчика:

«Работаем на ВБ, вышли пока с одним товаром, распределили на его на 3 склада, переделали фотоконтент, описание, периодически запускаем рекламу, т.к. бюджет очень ограничен пока, а продаж мало.»

Селлер продает на WB женский спортивный топ. Пока это единственный артикул.

Почему нет продаж на маркетплейсах? Разбираю ошибки продавцов на OZON и Wildberries

Реклама — двигатель торговли. Без нее на маркетплейсах сейчас далеко не уедешь. Советую регулярно запускать рекламу. Это поможет прокачать карточки по ключевым запросам. После этого товар поднимется в выдаче, пойдут органические заказы.

Начните с минимальных ставок. По этой ссылке есть бесплатная готовая стратегия для запуска рекламы в поиске. Также попробуйте автоматические кампании. Для ряда товаров они выходят эффективнее и выгоднее.

Правильно тестировать разные варианты главного фото. Если его можно обновлять довольно часто, то с описанием так делать не стоит. После каждого такого изменения карточка на некоторое время падает в выдаче. Рекомендую пересобирать ключевые слова примерно раз в 3 месяца — под сезон и праздники.

По работе с региональными складами: оцените, откуда чаще всего заказывают ваш товар. Делайте поставки именно туда. Посмотреть разбивку продаж по регионам можно бесплатно на платформе аналитики Seller24.

P.S. Комментарий для хейтеров: подписчики присылали свои вопросы в гугл-форму, где коротко описывали проблему и давали ссылку на магазин. У меня нет доступа к данным по продажам и т.д. Так что я могла использовать только данные в открытом доступе, чтобы посоветовать решение.

Хотите аудит своего магазина и продаж? Кликайте по этой ссылке. Мои коллеги сделают детальный анализ, подсветят ошибки и подскажут точки роста выручки.

55
2 комментария

Кайф, кайф стать 🔥🔥

1
Ответить

спасибо)

1
Ответить