Принципы ранжирования товаров на маркетплейсах

Принципы ранжирования товаров на маркетплейсах

Рассказываю об общих принципах ранжирования, которые помогут понимать систему в целом и попадать вашим товарам в алгоритмы маркетплейса.

Все на маркептлейсах крутится вокруг алгоритмов ранжирования. Вы заполняете карточку по правилам, которые должны угодить алгоритмам, контент создаете также под алгоритмы (а не только под покупателя), ценообразование и другие факторы, все это пляшет вокруг алгоритмов.

Чтобы понять это философию, и быть на волне постоянно (а алгоритмы меняются всегда, каждый день, каждый час), не нужно быть супер опытным специалистом (но это безусловно плюс), нужно просто понимать общие принципы и логику алгоритмов: что и для чего делается?

Какая задача у маркептлейса? Вы скажете - продать. А я вам скажу - нет! Задача маркетплейсы - заработать и снизить свои затраты. Держите это в своей голове постоянно

И не просто зарабатывать, а зарабатывать максимум на минимальном трафике.

Исходя из этой логики можно сделать простые выводы по алгоритмам ранжирования:

  • Вы будете хорошо ранжироваться, если ваш товар приносит прибыль маркетплейсу. Что это значит? Это значит, что вы не просто хорошо продаетесь и имеете положительную динамику продаж, но и имеете минимальный процент возратов! Какой смысл вас продвигать, если каждый второй товар возвращается, а значит маркетплейс тратит ресурсы на доставку. И это большое заблуждение, что МП зарабатывают на возвратах.
  • Вы будете хорошо ранжироваться, если не тратите лишние деньги маркетплейса на доставку, то есть ваш товар в нужном количестве (хорошие складские запасы) на максимальном количестве складов.
  • Вы будете хорошо ранжироваться, если имеете выгодную стоимость товара. И нет, на демпинге вы тоже далеко не уедете. Да, маркетплейсы любят низкие цены, но они, напоминаю, любят зарабатывать, а если на конкуренте с ценой выше и чуть меньшим объемом он зарабатывает больше, то маркетплейс станет ранжировать его лучше, чем вас с более низкой ценой.
  • Рейтинг у покупателя. Здесь все понятно. Хороший товар - минимум возвратов.
  • Внутренний рейтинг на площадке. Сюда входят следующие параметры:
    - релевантность запросам покупателей
    - конверсия в открытие карточки, ну и в целом конверсия в целевое действие СR
    - длительность нахождения в карточке
    - конверсия добавления в корзину
    - конверсия в покупку
    - процент отказа или коэффициент удержания клиента в карточке товара
    - есть ли повторные заказы или доп.продажи у одного и того же селлера
  • Персонализация. Из большого количества товаров маркетплейсы нужно показать те, которые обладают свойствами, которые были наиболее важны для покупателей в прошлом. У каждого покупателя будет индивидуальная выдача товаров – будет учтен регион, предыдущий опыт покупок (средний чек, т.е. ценовой сегмент покупок, и т. д.). Маркетплейс сравнивает свойства товаров и покупательское поведение каждого клиента. Присваивает каждой карточке определенную оценку и исходя из этого складывается результат выдачи.
  • И последнее, бустинг. Это метод, используемый в машинном обучении для уменьшения количества ошибок при прогностическом анализе данных. Этот метод уже давно используется на Амазоне, на наших площадках реализован на Озон. На остальных площадках тоже, но пока криво-косо. То есть грубо говоря, к определенной персонализированной выдаче товаров будут применяться инструменты бустинга (начисления повышающего коэффициента) или дебустинга (понижающий коэффициент).

Более подробно рассказываю в своем телеграм-канале и на своих вебинарах (они бесплатны).

Начать дискуссию
[]