Главные новости E-commerce и маркетплейсов за август

Что изменилось у Ozon, Wildberries, Яндекса и сферы в целом. В одном посте и без воды.

Главные новости E-commerce и маркетплейсов за август

Привет! Мы — команда Easy Commerce — помогаем делать так, чтобы ваши продукты замечали и покупали в онлайне. В подборке мы постарались собрать все знаковые события отрасли за месяц. На первом уровне дайджест делится по категориям новостей: контент, рекламный инвентарь или кабинет селлера. На втором новости группируются по маркетплейсу.

Дисклеймер: материал вышел большой, но и рынок не стоит на месте 🤟

Рекламный инвентарь

Ozon

Появились новые места для показа баннеров

Раньше они показывались только на главной странице и в приложении. Теперь есть ещё 2 места: между 8 и 9 плитками в поиске и в мобильной версии сайта. Это повышает процент показов на 42%.

В мобильной версии сайта и приложении Ozon добавились новые видеобаннеры. Теперь на главной странице и в ленте рекомендаций они появляются через каждые 10 плиток. В десктопной версии сайта ничего не изменилось.

Обновились минимальные ставки

С 3 августа 2023 года изменилась ставка для формата «брендовая полка» — была от 500 рублей, а стала от 750. Ставка работает как для новых кампаний, так и для ранее запущенных — в них значение обновилось автоматически.

С 16 августа 2023 года ставка для формата «баллы за отзывы» тоже выросла. За текстовый отзыв она поднялась с 80 до 100 баллов. За отзыв с фото или видео — со 100 до 150.

Изменился процесс модерации рекламных кампаний

Изменений 2, и они касаются категории «товары для взрослых».

1) Теперь в формате «брендовая полка» нельзя смешивать товары «для взрослых» с товарами из других категорий. Ozon отклонит модерацию, если в одной полке стоит и «взрослое», и всё остальное.

2) Если кампания содержит товары «взрослой» категории, то поисковые фразы не проходят автопроверку — площадка модерирует их вручную.

Контент

Ozon

Вернулась привычная сортировка отзывов

Теперь информативные комментарии появляются вверху, а просто «пять звездочек» — улетают вниз.

Wildberries

У товаров на сайте добавилась стимул-плашка

Если товар — лидер по выкупу в категории, то рядом с ним вы увидите фразу «Высокий процент выкупа». Пока обновление доступно только на сайте.

Упростилось отображение цен и скидок

Теперь, на этапе корзины, покупатель видит цену товара с учётом всех скидок — и от продавца, и от Wildberries.

Яндекс Еда

В разделе Ultima появились сторис

Они стилизованы под кино. Теперь перед заказом можно посмотреть, как красиво готовят медальоны и лобстеров.

Кабинет селлера

Ozon

Обновились отчеты по продажам со складов (FBO)

Стало проще понять, что поставлять чаще, а что реже — да и вообще, оценить скорость продаж. Теперь площадка подсвечивает это в отчете по оборачиваемости.

В отчет об остатках и товарах в пути, который показывает обстановку по конкретным складам, добавили показатель IDC (прогнозное кол-во дней распродажи остатков при текущем темпе).

Изменились правила по неходовым товарам (FBO)

Больше нет требования вывезти товар — из приложения к договору удалили условия о вывозе по инициативе Ozon. Про утилизацию неходовых товаров тоже больше не говорят.

Неходовые товары больше не будут добавляться в акции со скидками до 95% — этот пункт тоже удалили. Договор с площадкой обновится 5 сентября 2023 года.

Wildberries

Изменилась базовая стоимость хранения товара с типом «короб»

Теперь это стоит 0,35 ₽ в день за 5 литров + 0,035 ₽ в день за каждый литр сверху.

Другие новости

АКИТ посчитала рост объемов российского е-кома за I полугодие 2023

+20% год к году.Объем I полугодия составил 2,7 трлн рублей, из которых 97% — продажи внутри РФ.

Общая доля е-кома от розницы достигла 12,7%. Доли потребления Москвы, Московской области и Санкт-Петербурга пока самые большие, но снижаются. Остальные из топ-10 растут. Топ-5 категорий падают, остальные — растут.

INFOLine E-Grocery Russia TOP посчитал оборот площадок за I полугодие 2023

Драйвит рост убыточная для большинства экспресс-доставка. В лидерах по цифрам Самокат, СберМаркет и ВкусВилл.

Интересно, что оборот Самоката в первом полугодии 2023 вырос на 90%, а количество заказов всего на 58%. То есть растут не только заказы, но и средний чек.

На маркетплейсах может появиться алкоголь

К осенней сессии Госдумы власти готовят законопроект, который должен разрешить продажу спиртного на площадках.

С 1 сентября маркетплейсы возьмут ответственность за продажу товаров без маркировки

С марта регулятор обязал маркировать продукцию легкой промышленности — пальто, плащи, куртки и похожее. С сентября список пополнится обувью, фототехникой, шинами, парфюмерией, молочной продукцией и упакованной водой.

На практике будет выглядеть так: маркетплейсы передают в систему «Честный знак» данные об обороте маркированных товаров. Они же контролируют продавцов, чтобы те соблюдали правила. Если окажется, что площадка хранит или продает маркируемые товары без таковой, она заплатит до 300 тыс. рублей штрафа.

Lamoda выходит в офлайн

Ритейлер планирует открыть 300 магазинов до конца 2026 года. Часть из них разместится на площадях закрывшихся точек Adidas. И продажи Lamoda запустит именно со спортивной одежды и обуви.

Открытие первых 50 точек ожидается до конца 2023 года.

В августе площадка запустила франшизу ПВЗ в Азербайджане и подала заявки на регистрацию товарного знака в Китае, Сингапуре и Таиланде. Сам маркетплейс комментариев пока не дал.

На сегодня всё

Если вам понравился формат или есть вопросы по e-com без ответа — пишите в комментарии или на почту ecombrief@easycomm.ru с пометкой «я с VC. ru».

4040
2 комментария

А вот про алкоголь на площадках интересно. Как так могло получиться? Может и доставку алкоголя организуют (может уже и писали об этом, не видел)

2
Ответить

Меры борьбы с нелегальной онлайн-продажей алкоголя. Распределение ответственности по доставке обсуждается на уровне того, что если доставка товара идет со склада площадки — то за продажу в ночное время или несовершеннолетним несет ответственность площадка. А если от селлера — то селлер.

Ответить