Грамотная стратегия для любого бизнес-проекта

Бренд вы, эксперт или специалист предоставляющий услуги — вам в любом случае для роста вашего бизнес-проекта нужна стратегия. И создать ее намного проще, чем вы думаете.

Сегодня по пунктам (всего их семь) расскажу вам, без чего вам не обойтись, если вы хотите заработать денег во время высокого сезона.

Итак, без чего невозможна стратегия и достижение желаемого результата:

  • Цели и задачи

Помните, как в универе рефераты писали? Это самое главное. А чего мы вообще хотим – каких цифр, каких результатов? Если вы пропустите этот этап, ваш проект обречен. Составьте план продаж. Понимание того, чего вы хотите — это уже половина успеха.

  • УТП и концепция вашего продукта/бренда

Это обязательная часть стратегии, которую пропускать нельзя! Когда мы описываем УТП (уникальное торговое предложение) проекта, мы не растекаемся по древу и не ищем сложные слова или профессиональные термины, понятные только вам – все должно быть четко и по делу — что, для кого, зачем им это нужно, что мы можем дать, чем мы отличаемся от других, какой результат мы даем клиенту.

  • Портрет целевой аудитории

Если вы думаете, что ваш продукт нужен всем, то ваш проект снова обречен на провал, и продаж у вас не будет. Поэтому обязательный раздел стратегии – анализ целевой аудитории: определяем, кто пользователь вашего продукта, почему, что для этого человека важно в контексте использования продукта и так далее... (писать «от чего ваш клиент в страхе просыпается по ночам» не нужно – да, я и такое видела у инста-гур)

  • Ваш контент и месседжи, которые вы посылаете своей аудитории

Сейчас маркетинг строится уже не на классическом стандарте «4P» Филипа Котлера (Рroduct, Рlace, Рromotion, Рrice). Сейчас актуальные другие буквы, а точнее концепция «4С»: Сonsumer, Сost, Сommunication, Сonvenience (потребитель, стоимость, коммуникация, удобство). Коммуникация становится краеугольным камнем современного маркетинга, поэтому без структурного контента, который создается под бизнес-цели, никуда. В стратегию пишем о том, какие единицы контента используем, что доносим, что обсуждаем, какие проблемы в контексте вашего продукта поднимаем для пользователя.

  • Продажи

Где вы продаёте, через что вы продаёте и как: сайт, соцсети, оффлайн точка, маркетплейсы? Здесь хорошо провести анализ, что приносит больше прибыли и что продается чаще. И далее уже из полученных данных формировать набор тактических действий для каждого канала.

Осталось два последних, но самых важных пункта, с которыми проблемы практически у всех.

  • Привлечение трафика и работа с базой

Нет трафика — нет денег, запомните это раз и навсегда! Я вас очень прошу, не бойтесь тратить деньги на маркетинг, потому что при рабочей маркетинговой стратегии каждый рубль вам будет возвращаться сторицей. Включите в вашу стратегию каналы для продвижения, тестируйте, считайте и не останавливайте поток трафика.

  • Кто за что отвечает

Обязательно нужно включить в стратегию план действий и исполнителей, то есть что конкретно мы делаем для реализации тех целей и задач, которые мы указали в п.1. Кто за что отвечает, как вы это реализуете, когда результат должен быть достигнут и в каком виде.

Эти семь пунктов точно помогут вам в разработке вашей стратегии. Я хочу обратить ваше внимание на то, что стратегия — это не просто красивая презентация или excel-файл.

Это рабочий инструмент, с которым нужно постоянно сверяться: соответствует ли сделанный вами шаг тому, что вы прописали? будет ли новый сотрудник помогать в достижении целей и как?

Стратегия — это ваша дорожная карта, и я искренне желаю вам с этим разобраться. Если у вас остались вопросы или вам нужна помощь, пишите в комментария.

Грамотная стратегия для любого бизнес-проекта
Начать дискуссию