Большие рыбы пожирают маленьких рыб. Как устроен e-commerce бизнес в России?

Сегодня, я расскажу, как все устроено в товарном e-commerce бизнесе и какую роль играет каждый участник. А главное, какими навыками и активами он должен обладать, чтобы выжить и расти в доходе.

Большие рыбы пожирают маленьких рыб. Как устроен e-commerce бизнес в России?
205205

Давайте начистоту - чем больше рыба, тем больше желания ее сожрать. Наши маркетплейсы никого не покупают, а просто заходят в ниши и выдавливают массой. Ну, что ж. Скоро вы будете принадлежать государству, ребята.

Вот это странный и спорный тезис. Расчехляю диванную аналитику:
1. Ягодки — у них явно есть акционер и выгодоприобретатель, который входит в крупный капитал. Отжимать его капитал — потерять собственное здоровье и здоровье близких (если это не крупный бизнес, приближенный к деду).
2. Озон — основные акционеры также крупный бизнес, который приближен к власти. Отжимать — также можно потерять здоровье.
3. Сбермегамаркет — акционер сбер, который принадлежит государству (считай это уже государственный маркетплейс). Но понятно, что сбер не принадлежит госам, а определенным людям с которыми нежелательно воевать.
4. Яндексмаркет — с 2022 в структуру яндекса зашел топ, который держался за руку с дедом. Кто на него полезет? Он уже принадлежит нужным людям.

Крупных бизнесменов из ресурсодобывающей/строительной/логистической сферы думаю мало волнуют убыточные маркетплейсы, когда у РФ открыт доступ к сирийской нефти и африканским ресурсам (а там запасы огого, а сколько еще неразведанных, плюс можно дешевый детский труд использовать), которые могут давать рентабельность в десятки % на масштабах выручки в млрд $

Предпринимателей с рублевым млрд капиталом возможно и интересуют маркетплейсы, но не думаю, что у них хватит силенок. Да и убыток маркетплейсов придется из своих средств покрывать

30
Ответить

Если бы все было так просто, не было бы сейчас грызни с "почтой России" и отстаивания своих интересов. Закрыть долг почты можно было бы и из бюджета или цены повысить на услуги, но почему закрыть долги требуют именно от маркетплейсов, если они все такие приблатненные?

Помимо этого уже второй раз поднимается "закон о маркетплейсах". Я был на открытых сессиях МП и государства, видел лоббистов и GR-менеджеров и Ozon и МегаМаркета, там ребята тише травы, ниже воды. Дверь кабинетов с ноги не открывают.

Не похоже что связи в текущее "непростое" время им сильно помогают.

Ну напоследок можно вспомнить что произошло с Авито. Яркий пример пищевой цепочки в действии. Так что в этот раз с вами не соглашусь)

1
Ответить