В предыдущих постах я разбирала механизмы ранжирования и обещала подробно остановиться на этапе бустинга. Давайте разберемся что это за зверь и как им управлять (я даже нарисовала картинки =).Итак, бустинг - это метод, который используют в машинном обучении для уменьшения количества ошибок при прогностическом анализе данных. То есть простыми словами бустинг использует идею о том, что следующая модель будет учится на ошибках предыдущей, тем самым увеличивая точность прогноза данных.В поисковых системах, в системах ранжирования этот метод используется для того, чтобы оптимизировать и персонализировать поисковую выдачу, чтобы вероятность покупки стала максимально допустимой.Разберем на примере. Покупатель ищет товар и вводит запрос «фарфоровая кружка», подходящие товары проходят через несколько этапов ранжирования (о них писала здесь). Им начисляются условные баллы или оценки. К примеру, товар получает оценку 0,3. Далее вступают бустинги:бустинги связанные с логистикой: чем быстрее ваш товар доставляется, тем выше коэффициент (0,3 х 1,3 (на каждой площадке свои коэффициенты) итого 0,39)бустинги на основании приемлемой цены (х на коэффициент)бустинги премиум-продавца (на озон) - это по умолчанию +5%То есть пока товар проходит все этапы, его оценка умножается на определенный коэффициент, он увеличивает или понижает оценку. Исходя из этого формируется выдача.не судите строго, пыталась на примере кружек изобразить процесс бустинга =)Реклама помогает купить бустинги. Важно понимать, что конечная оценка 0,39 при одном запросе может вывести товар на первую позицию, а при другом — на десятую. Это будет зависеть от того, какие оценки получили другие товары, попавшие в выдачу.Вот таким нехитрым на первый взгляд образом работает бустинг в ранжированиии. Нарисовала схематически как это все происходит, чтобы было более наглядно.Хороших продаж коллеги! Спасибо, что сохраняете в избранном мои посты и пересылаете их коллегам! Вы помогаете продвигать мой проект!