Рынок запчастей сильно отличается от других тем, что здесь очень много тонкостей. Аксессуары и мелочи вроде масла и щёток стеклоочистителя ещё можно продавать всем, но если говорить про тот же Чери, который фигурирует в статье, то у них есть автомобиль Чери Тигго, для которого есть: 3 вида рулевых тяг 3 вида передних тормозных колодок 2 вида задних тормозных колодок 2 вида задних развальных болтов 2 вида наружних шрусов 2 вида клапанных крышек и всего что с ними связано 3 вида роликов грм. И если колодки ещё можно посмотреть (если диски литые) и знающий человек определит что это за вид, то все остальное определить уже намного сложнее. И это я только привёл примеры деталей, которые сложно подобрать, не снимая. Есть ещё куча узлов, запчасти на которые имеют по несколько вариантов, но которые можно определить по объёму двигателя, например, или по другим признакам. И это только одна модель одной марки. С не-китайцами тоже не все просто, подобрать шрус на какую-нибудь ауди 90х годов зачастую невозможно без снятия самого шруса - за 20 лет там могли всю машину поменять, и каталоги не помогут.
На современных авто тоже есть куча нюансов, например необходимость после ремонта проводить операции с электроникой автомобиля, что толкает на ремонт у дилера.
При этом алиэкспресс наверняка сможет подвинуть экзист, емекс и автодок, только проблема в том что эта доля рынка запчастей постепенно умирает. В виду вышеприведенных причин покупка запчастей в интернете - в принципе рискованное занятие, и сейчас весь рынок движется по пути западных коллег - и магазинам запчастей без автосервисов на этом рынке нет места. Сами дистрибьюторы запчастей сейчас стараются наладить поставку напрямую в автосервисы, крупнейшая сеть независимых СТО в рф - это Фитсервис, созданная как раз дистрибьютором запчастей Росско. И именно такие сервисы и отвоевывают долю рынка запчастей, оставляя магазинчики из разряда "под заказ завтра будет" конкурировать (в основном за счёт цены) с экзистом и прочими, и забирая себе самых платежеспособных клиентов, которым проще оставить тачку в сервисе и не париться о том, что рулевая тяга из алиэкспресса/экзиста и тд не подойдет
Рынок запчастей сильно отличается от других тем, что здесь очень много тонкостей. Аксессуары и мелочи вроде масла и щёток стеклоочистителя ещё можно продавать всем, но если говорить про тот же Чери, который фигурирует в статье, то у них есть автомобиль Чери Тигго, для которого есть:
3 вида рулевых тяг
3 вида передних тормозных колодок
2 вида задних тормозных колодок
2 вида задних развальных болтов
2 вида наружних шрусов
2 вида клапанных крышек и всего что с ними связано
3 вида роликов грм.
И если колодки ещё можно посмотреть (если диски литые) и знающий человек определит что это за вид, то все остальное определить уже намного сложнее.
И это я только привёл примеры деталей, которые сложно подобрать, не снимая. Есть ещё куча узлов, запчасти на которые имеют по несколько вариантов, но которые можно определить по объёму двигателя, например, или по другим признакам.
И это только одна модель одной марки. С не-китайцами тоже не все просто, подобрать шрус на какую-нибудь ауди 90х годов зачастую невозможно без снятия самого шруса - за 20 лет там могли всю машину поменять, и каталоги не помогут.
На современных авто тоже есть куча нюансов, например необходимость после ремонта проводить операции с электроникой автомобиля, что толкает на ремонт у дилера.
При этом алиэкспресс наверняка сможет подвинуть экзист, емекс и автодок, только проблема в том что эта доля рынка запчастей постепенно умирает. В виду вышеприведенных причин покупка запчастей в интернете - в принципе рискованное занятие, и сейчас весь рынок движется по пути западных коллег - и магазинам запчастей без автосервисов на этом рынке нет места.
Сами дистрибьюторы запчастей сейчас стараются наладить поставку напрямую в автосервисы, крупнейшая сеть независимых СТО в рф - это Фитсервис, созданная как раз дистрибьютором запчастей Росско. И именно такие сервисы и отвоевывают долю рынка запчастей, оставляя магазинчики из разряда "под заказ завтра будет" конкурировать (в основном за счёт цены) с экзистом и прочими, и забирая себе самых платежеспособных клиентов, которым проще оставить тачку в сервисе и не париться о том, что рулевая тяга из алиэкспресса/экзиста и тд не подойдет
Абсолютно верно!
Клиентам нужна не дрель, а дырка в стене.
Остаются конечно небольшие ниши, типа специализированных по марке магазинов, но тоже развиваются в сторону комплекса.