«Яндекс Лавка» начала заполнять карточки товаров по фотографиям этикеток с помощью нейросети YandexGPT

Это позволит втрое увеличить скорость обновления информации о продуктах, считают в компании.

  • Нейросеть обучили на 16 тысячах готовых карточек товаров. Исправлять ошибки ей помогают контент-менеджеры, которые проверяют сгенерированные описания, рассказали в компании.
  • Чтобы добавить информацию о товаре, специалисты «Лавки» загружают фотографию упаковки в контент-систему сервиса. Технология распознавания текста анализирует изображение, а YandexGPT заполняет карточку, используя характеристики с этикетки.
  • В компании рассчитывают, что это позволит увеличить скорость обновления информации о товарах в три раза по сравнению с ручным заполнением и упростить работу контент-менеджеров. В будущем YandeхGPT планируют использовать для создания подробных описаний продуктов и советов, с чем их можно сочетать.
Пример работы системы 
  • «Яндекс» добавил в «Алису» YandexGPT, научив помощника писать тексты и предлагать идеи, в мае 2023 года. В июне нейросеть начала поддерживать контекст беседы. Тогда же Yandex Cloud начала принимать заявки на тесты YandexGPT для бизнеса, а «Яндекс Маркет» позволил продавцам использовать технологию для описания товаров.
  • В сентябре компания выпустила новую версию нейросети — YandexGPT 2. По собственным оценкам «Яндекса», она справляется с задачами лучше предыдущей в 67% случаев.
1515
19 комментариев

Разумно, у всех прочих это уже давно есть, хотя работает всё ещё очень нестабильно. Возможно, получится что-то вроде:

9
Ответить

Не, это просто тот самый перевод с китайского, как нейрочеловек должны знать)

1
Ответить

Комментарий недоступен

1
Ответить

Комментарий недоступен

Ответить

- Выбираешь электрический чайник, открываешь описание, а там:

Я, как алгоритм машинного обучения, не могу пользоваться электрическими чайниками, но могу сказать, что чайник был изобретён Бертраном Расселом в 1352ом году, использовался он для кипячения кипятка и создания чая и паровых испарений.

4
Ответить

У них до этого была новость, что описание товара это почти 30 процентов успеха. А как потом нейронке предъявить, что конкуренту она описание лучше сделала?

1
Ответить