Сети «Красное & Белое», «Дикси» и «Бристоль» закрыли сделку по слиянию и рассказали о планах

У «ДКБР Мега Ритейл Групп Лимитед» 13 тысяч магазинов — компания стала третьим по обороту ритейлером в России.

Сети алкомаркетов «Красное & Белое» и «Бристоль», а также продовольственный ритейлер «Дикси» закрыли сделку по слиянию — новая компания «ДКБР Мега Ритейл Групп Лимитед» была зарегистрирована на Кипре в мае 2019 года. Об этом пишет РБК.

Бенефициары ГК «Дикси» (сеть одноимённых магазинов, сети «Виктория» и «Мегамарт») и «Бристоль» (управляется «Альбион 2002»), миллиардеры Игорь Кесаев и Сергей Кациев получили 51% в новой компании, 49% — у Сергея Студенникова, основателя «Красного & Белого». В июле 2019 года сеть перерегистрировалась на Кипре и Студенников перестал напрямую владеть основными операционными компаниями своей группы, отмечает издание.

У «ДКБР Мега Ритейл Групп Лимитед» более 13 тысяч магазинов, но бренды всех сетей будут сохранены. Совокупный оборот компании по итогам 2019 года ожидается на уровне 800 млрд рублей. Это сделает её третьим ритейлером в России после X5 Retail Group («Пятёрочка», «Перекрёсток» и «Карусель») и «Магнита», оборот которых в 2018 году составил 1,5 трлн и 1,2 трлн рублей соответственно.

По словам Студенникова, дополнительные средства в пользу какой-либо из компаний не вносились: партнёры провели внутреннею оценку бизнесов и стоимость компаний оказалась равной.

Оценить «Красное & Белое» и «Дикси» сегодня можно в рубль — очень волатильно всё. Мы исходили из комфорта друг друга. Уникальность моих партнёров в том, что у них есть компетенции в отрасли, в которой мы работаем.

Сергей Студенников, основатель сети «Красное & Белое»

Управлять сетями продолжат разные команды. Студенников уточнил, что каждая входящая в новый холдинг компания обладает своей экспертизой — партнёры смогут получать лучшие условия, но пересечений друг с другом не будет. «“Дикси” не будет покупать для нас яблоки, а мы для них алкоголь», — пояснил он.

По словам Студенникова, новая компания не планирует проводить IPO или привлекать ещё партнёров. Он называет такое развитие «крайней мерой». Эффект от сделки ощутят потребители — цены в магазинах должны упасть, отметил бизнесмен.

Ритейлеры «Красное & Белое», «Дикси» и «Бристоль» договорились о слиянии компаний в начале 2019 года. В апреле ФАС одобрила сделку.

В конце 2018 года в офисах и на складах «Красного & Белого» прошли обыски ФНС, Росалкогольрегулирования, ФСБ и ОМОНа. В компании пояснили, что обыски связаны с подозрениями в продаже контрафакта и неуплате налогов. Позже ритейлер заявил, что власти не нашли на складах контрафактного алкоголя, и продолжил работу.

По мнению участников рынка, обыски могли быть связаны с возможным давлением «Красного & Белого» на партнёров перед сделкой, указывает РБК. Студенников отрицает эту версию. По его словам, ритейлеры впервые начали переговоры о возможном слиянии семь лет назад, но решили двигаться «параллельно, чтобы наработать экспертизу». Обсуждение сделки возобновилось полтора года назад — его инициаторами были партнёры, приводит слова Студенникова издание.

1717
38 комментариев

Первый комментарий

17
Ответить

После первого не закусывают

25
Ответить

СММщик-первонах

5
Ответить

Студенников дал карт-бланш Дикси

2
Ответить

вот вам классика: "А бизнес-то у Студенникова ОТЖАЛИ!"

1
Ответить

Слежу за этим кипрским стартапом больше чем за биткоином 

13
Ответить

Вкладывайте свои лайки в наш твиттер

1
Ответить