Когда покупатель ушёл довольный, а отрицательный остаточек остался…

Кассир не видит разницы и пробивает тепличные помидоры по цене краснодарских, товаровед проводит спагетти, как макароны, а поставщик отгружает 10 кг семечек под наименованием «Фисташки». Читайте до конца, если задёргался глаз ;-)

Когда покупатель ушёл довольный, а отрицательный остаточек остался…

Отрицательные остатки — ситуация, когда по данным программы учёта, количество товара в остатке отображается со знаком «минус». Это значит, что товара продали больше, чем числится на остатках в магазине. Обычно продажу товаров в минусе не блокируют, так как покупатель не сможет приобрести товар, лежащий на полке, и магазин потеряет прибыль.

Отрицательные остатки — обычная проблема магазинов, где сотрудники ошибаются на приёмке, на кассе, при инвентаризации. Невнимательные сотрудники будут ошибаться всегда, потому что люди не роботы.

Можно уменьшить количество ошибок сотрудников, если знать, что они обычно делают неправильно. Отрицательные остатки часто появляются когда:

  • вместо одного товара продают похожий с такой же ценой;
  • принимают то, чего нет в заказе и не составляют акт расхождения;
  • проводят накладные с ошибками в количестве/наименовании;
  • невнимательно вносят данные по остаткам на инвентаризации;
  • путают ценники от товаров на полках.

Как исправить отрицательный остаток:

  • Сформируйте отчёт по товару с отрицательным остатком.
  • Проведите локальную инвентаризацию.

Задание из двух пунктов выглядит просто, но в реальности на это нужно 10-15 минут управляющего.

Если отрицательные остатки — ваша постоянная боль, попробуйте следовать этим рекомендациям:

  • Не закупайте несколько похожих товаров одновременно.
  • Определяйте товары по штрихкоду производителя или штрихкоду с этикетки.
  • Весовые товары без этикетки должны заметно отличаться друг от друга.
  • Купите в магазин сканер штрихкодов и терминал сбора данных.
  • Проводите приёмку и инвентаризацию через программы для учёта товаров.
  • Настройке кассу на ручной ввод количества, если при продаже оно превышает десять штук.
  • Выделите товары, постоянно попадающие в минус, и подберите для них решение из пунктов выше.

Для решения этой проблемы в товароучётной программе Энтерсайт есть раздел «Рекомендации», где отражаются ошибки учёта, которые можно исправить за несколько действий. Чтобы убрать отрицательные остатки, нужно: просмотреть товародвижение → начать инвентаризацию → пересортить отдельные позиции товаров или провести инвентаризацию по выбранным группам.

Когда покупатель ушёл довольный, а отрицательный остаточек остался…
33
реклама
разместить
2 комментария

Хорошая методичка для гипермаркетов.
Однако , вряд ли они её увидят ((

Без штрихкода сейчас никах, даже на мелочёвку клеить лишним не будет