Ренессанс универмагов в российском ритейле: как и почему возрождается забытый формат?

Ренессанс универмагов в российском ритейле: как и почему возрождается забытый формат?

Эксперты называют 2022-й год годом возрождения российских универмагов. По данным консалтинговой компании NF Group, в прошлом году в торговых центрах России было открыто 32 магазина в формате универмага или мультибрендового пространства.

Несмотря на жесткие условия для развития fashion-ритейла, популярный много лет формат постепенно расширяет свою экспансию и уже заменяет ушедших международных ритейлеров с их широким предложением. Для ТЦ с плюс-минус одинаковым пулом арендаторов и брендов это многообещающий тренд, у которого есть все шансы задержаться надолго.

Однако, прежде чем строить планы и делать обнадеживающие прогнозы, стоит оценить состояние российского fashion-рынка в целом. Сколько молодых брендов появилось в стране и в каких ценовых сегментах, как они выстраивают стратегии выхода на рынок и существуют ли в новых условиях универсальные формулы успеха, поговорили участники нового выпуска подкаста “Сделано!”:

  • директор по продажам международной логистической компании СДЭК Андрей Мякин;
  • основатель магазина детских товаров Jenerkids Виолетта Минина;
  • генеральный директор универмага Trend Island (ТЦ "Авиапарк") Николай Константинов.

«На мой взгляд, несмотря на то, что мы сейчас немного отключены от внешнего мира, российский бренды ощутимо продвинулись в плане качества, дизайна, форм, фактур, фасонов и так далее. Все делается на очень высоком уровне. Да, это ценник не масс-маркета, но и не премиум-сегмента. Это уверенный мидл»‎, — пояснил генеральный директор универмага Trend Island.

Сегодня на площадке представлено около 250 брендов, они ротируются в зависимости от сезонности, спроса и тенденций. Бренды отбираются на основании регулярного анализа показателей.

«Необходимо анализировать не только цифры, но и самого клиента и постоянно запрашивать обратную связь. Чтобы расти, важно понимать, почему покупатели к тебе ходят или не ходят»‎, — пояснил Николай Константинов.

Когда человек готов вкладываться в проект, то проект ему очень сильно помогает.

Николай Константинов, генеральный директор универмага Trend Island

Такой подход, по его мнению, позволит расти не только в рамках столицы, но и масштабироваться на регионы. Уже есть позитивные примеры успешной реализации подобных проектов, даже несмотря на нестабильность на рынке в последние три года.

«Этот бизнес живучий из-за того, что можно быстро менять микс брендов и подстраиваться под покупателей»‎, — добавил он.

Подробнее о том, как вычислять перспективные проекты, удерживать молодых успешных дизайнеров и почему отношение к покупателям определяет будущее торговых центров — в новом выпуске подкаста «Сделано!» на всех популярных площадках.

2
Начать дискуссию