Потребительский терроризм на маркетплейсах. Подмена и бесплатная аренда товара. Осуждаю

Потребительский терроризм на маркетплейсах. Подмена и бесплатная аренда товара. Осуждаю

Думаю многие продавцы сталкивались со случаями подмены, воровства среди покупателей. От этого не выигрывает никто (разве что недобросовестные покупатели). Не маркетплейсы, не продавцы. Рассмотрим несколько ситуаций. Но как бы сказал приседалыч это KFCшный поступок.

Случай 1

Мужчина заказал дорогие часы и пункте выдачи заказов хотел их поменять. Ощущение как будто делает это не в первый раз делает. Чувствуется опыт. Но респект сотруднице все увидела и лишила человека халявы, избавила себя и других сотрудников от штрафов, и продавца от дополнительных издержек. Ведь всем известно, что на вб есть понятие совместная ответственность (или типо того) где все потери делят на всех понемногу.

Случай 2

В Советском районе г. Красноярска, женщина в возрасте 40-45 лет, используя подложные данные, совершала мошеннические действия на пункте выдачи товаров OZON. Она заказывала брендовые вещи на крупные суммы и приходила на пункт выдачи под предлогом примерки. Затем она подменяла заказанные вещи на некачественные предметы в примерочной и утверждала, что разрядился ее телефон. В конечном итоге она возвращала заказанную продукцию и уходила из пункта выдачи, говоря, что зарядит телефон в автомобиле. Однако она больше не возвращалась. Спустя некоторое время сотрудники пункта выдачи обнаружили подмену товаров и понесли значительный ущерб на сумму более 80 000 рублей. Сотрудники пункта выдачи OZON ПРИЗЫВАЮТ женщину связаться с ними самостоятельно для мирного решения вопроса или кто узнает ее сообщить контактные данные для написания заявления в полицию.

Хотя если данные поддельные как её найдут в городе миллионнике? (я яндексил) Но однозначно все владельцы пвз сидящие в общей группе уже перекинули всем заветное видео и будут уже внимательней следить за покупателями и пресекать такие случаи. Спойлер. Ничего они не будут. Или я что-то упустил?

Случай 3 (спорный) Потребительский терроризм или потребительское право?

Еще один пример: Уфимец заставил магазин через суд продать ему телевизор за 480 рублей. Подробности дела можете прочитать у меня в телеге. Если вкратце 1,5 года судов и верховный суд обязал магазин продать телевизор продать в 100 раз дешевле рыночной цены. Интересный кейс. Как бы вы поступили на его месте? Красавчег или покупатель заведомо знал о "невозможности" такой цены на товар и воспользовался ситуацией в корыстных целях?

Вообщем как показывают эти случаи проблема становиться все более массовая, а все почему? нет инструментов и последствий. Как говориться строгость законов компенсируется необязательностью их исполнения.

И да в интернете полно лайфаков и гайдов с пошаговыми действиями как нагревать систему и получать халявный товар. Делать непотребство. Не говорю уже о тех моментах когда покупатель заказывает себе 3 комплекта состоящий из нескольких вещей, а затем вытаскивает из него по 1 вещи. Собирает себе бесплатный комплект, а остатки возвращает. Или товар приходит с небольшим подарком, покупатель забирает его себе и делает возврат уже без него. Ну типо компенсация за ожидание товара. Потом сыпаться негативные комментарии, о том что в отзывах видели презент и заказывали ради него, а его нет. Вот тебе 1 звезда и возврат. Закажу еще раз, в надежде, что он окажется в другом

А вот пару примеров в каком виде возвращают товар покупатель и он возвращается поставщику.

Использованные крема. А зачем переплачивать?
Использованные крема. А зачем переплачивать?
<p>возврат использованных труханов со следами жизнедеятельности.</p>

возврат использованных труханов со следами жизнедеятельности.

<p>маркетплейс принял такой возврат и снова выставил товар в продажу, но уже как уцененый. Цена отличается от нового на целых 18 рублей. Надо брать.</p>

маркетплейс принял такой возврат и снова выставил товар в продажу, но уже как уцененый. Цена отличается от нового на целых 18 рублей. Надо брать.

Вот что нашел на сайте совкомбанка.

Даже они говорят что можно вернуть а что нельзя.
Даже они говорят что можно вернуть а что нельзя.

Критикуешь - предлагай. Я бы предложил хотя бы тот минимум, который хоть как то уменьшит количество повторений таких случаев?

Внедрить рейтинг покупателя и убрать постоплату у особо злоупотребляющих.

Много где начинают внедрять рейтинг покупателя или рейтинг пользователя услуг. В такси например. Водители уже неохотно берут пассажиров с низким рейтингом. В авиации ты попадаешь в черные списки. И к любимой теще во Владивосток придеться ехать на поезде. В банках есть кредитная история и.т.д. У крупных таких гигантов работает столько мозгов, что я уверен они придумают и внедрят это очень быстро. Разумеется в случае если им это выгодно.

Соблюдать правила приемки товара (которые итак прописаны в правилах)

Ниже требования возврата синеньких. Судя по всему не все сотрудники знают про эти правила. И не все хорошо относятся к своей работе хотя почему то за обработку возврата, где проверяют целостность товара и повторное его размещение на складе вы платите 50 рублей за каждую штуку товара берут исправно. Даже если товар не побывал в руках покупателя.

Потребительский терроризм на маркетплейсах. Подмена и бесплатная аренда товара. Осуждаю

На баклажанных я не нашел регламента поэтому задал вопрос тех.подержки. И вот что они ответили.

Потребительский терроризм на маркетплейсах. Подмена и бесплатная аренда товара. Осуждаю

Сейчас уже многие делают видео сборки товара перед отправкой, а также видео распаковки товара во время получения возврата. Но не всегда доминирующая сторона готова компенсировать издержки. Да не все продавцы душечки. Попадаются и недобросовестные, но их процент крайне мал и не всегда итоговые факторы зависят них.

моя телега @seller_mamkin

# Маркетплейс # wildberries # мегамаркет # яндексмаркет # обман #продажа # мошенничество # торговля

1010
18 комментариев

Маркетплейсам ваще похер на проблемы селлеров, они только за свой товар парятся. Пока селлеры будут ломиться так и будет похер. Именно поэтому не вводят рейтинг покупателей, ибо тогда ну очень много вопросов к маркетплейсам будет. Проще цену на рекламу поднять, премиум запилить за 25к да индексы локализации всякие вводить, чтобы ободрать селлера.

5
Ответить

ну с телеком тут я на стороне покупателя, понятно что ошибка продавца, но не вижу причин ей не воспользоваться, продавец тоже всячески идет на ухищирения чтоб продать подороже

4
Ответить

Магазин если не ошибаюсь связной был который щас банкрот

Ответить
Комментарий удалён модератором

Главное бороться, а не примкнуть ко злу

Ответить

Подмены в маркетплейсах (как со стороны покупателей, так и продавцов) можно полностью исключить, если ПВЗ переведут из раздела служб доставки в ритейл. Пусть сотрудники выдают не посылки, а розницу. И гасят её маркировку при получении. Тогда система будет напрямую видеть, что продано покупателю, как в каком-нибудь МВидео или Пятёрочке.

1
Ответить

В третьем случае никаких вопросов к человеку. Уважение за настойчивость. У меня тоже на этой неделе отменили заказ и повысили цену в три раза (стоимость товара была правдоподобной, но низкой, как в Европе).

Магазины часто рекламу с сумасшедшими скидками запускают, а на деле там неочевидные условия. Если магазинам спокойно давать манипулировать людьми через низкий ценник, а затем отменять заказы, проиграют все покупатели.

Надеюсь, таких людей, как уфимец этот, станет настолько много, что магазины будут следить за ценами и наличием особо трепетно — надоело деньги морозить, правда.

А остальные из подборки, очевидно, воришки. Исправляются такие тоже через полицию и суд. Но видимо, магазинам проще поднять цены или оштрафовать студента с ПВЗ, чтобы компенсировать убыток, чем заниматься такого рода процессами.

Ответить