Юнит-экономика, сертификация и пошаговая инструкция - как выйти на ВБ и не стать мишенью для штрафов

Дорогие ВБшники и будущие селлеры, рад вас здесь всех приветствовать.

Ниже я подготовил некую памятку, статью-гайд, которую вы можете сохранить у себя и при разных обстоятельствах пользоваться ее, чтобы быстро посмотреть и понять, в чем сейчас проблема и как ее можно решить

Юнит-экономика, сертификация и пошаговая инструкция - как выйти на ВБ и не стать мишенью для штрафов

Здесь мы разберем:⠀

— Самые базовые технические моменты для новичков - от открытия ИП до уверенных и безопасных движений на ВБ, не опасаясь того, что завтра прилетит штраф и придется закрывать свой стартап

— Пошаговая стратегия выбора товара и то, почему успех на 90% зависит от этого этапа

И наконец-то, для опытных селлеров - приложу несколько табличек и файлов, где вы сможете за считанные минуты рассчитать свою юнит экономику, посмотреть сертификацию на товары и важную информацию про поставки товаров на склад

1 — РЕГИСТРАЦИЯ ИП

Первое действие, которое вы должны сделать - это зарегистрировать ИП. Вам не надо идти в налоговую чтобы это сделать. Сегодня можно подать документы на регистрацию ИП через мобильный банк, который привезет вам документы для подписания туда, куда вы укажите

Система налогообложения. Существует два вида упрощённой системы налогообложения: 15% доход минус расход и 6% от дохода. Первый вариант более выгодный на старте чем второй, но у него есть существенный минус, который выражен в вечном собирании чеков. Поэтому во избежании траты вашего времени я рекомендую выбирать вариант 6% от дохода.

2 — Выбор товара

  • Самый главный критерий при выборе товара это - Количество конкурентов в выбранной вами нише
  • Второй не мало важный критерий - соотношение товаров на количество выкупов. За 1000 товаров выручка должна быть не менее 4 000 000 рублей. За 2 тысячи соответственно 8 000 000 рублей.
  • Третий критерий - смотрим есть ли в нише монополисты. Монополисты - люди, которые забирают весомую часть выручки. Топ 1 продавец не должен забирать более 20% прибыли. Искать ниши рекомендовано, где другие продавцы забирают не менее 60% от всей выручки.
  • Четвёртый критерий - Смотри на упущенную выручку, это параметр, показывающий, что селлер не может пополнить свои стоки. Подбирать нишу нужно там,где упущенная выручка больше.
  • Пятый критерий - Оценить соотношение спроса к предложению.(Спрос-частотность), (Предложение - количество товаров)
  • Ну и заключающий критерий- Не выбирать ниши, где бренд играет большую роль

P.S Тебе может это показаться трудным, много непонятных слов или как и где это посмотреть. Скажу так, прежде, чем задаваться этими вопросами - се это можно проанализировать в сервисе MpStats - он платный, но я знаю, как можно пользоваться всем его функционалом за 0 рублей

3 — Создание карточки

  • Первое, что вам следует сделать это хорошо сфотографировать товар в студии. Не пытайтесь это сделать самостоятельно (ничего путного из этого не выйдет). В любом городе есть фотографы и студии, которые помимо фотографий, могут сделать вам инфографику. Не жалейте на это деньги, ведь это будет лицом вашего товара, на которое люди обращают первое внимание. Можно договориться с фотографом на 1 час фиксированной цены (500-1000р) либо же фоткать отдельно товары (50-100р за товар). Можете брать как начинающих, так и опытных, в зависимости от вашего бюджета, как показывает практика, фотографы не особо отличаются в этой нише)
  • Не мало важным аспектом является составление SEO-Оптимизации. При создании SEO вы должны оценить описание конкурентов, что-то докинуть себе, но не все! Посмотреть на негативные отзывы конкурентов и сказать, что у вас таких проблем не имеется.

В описании вы должны отразить всю красоту вашего товара, используя максимальное количество ключей. Ключевики можно найти на Yandex WordStat, Так же в сервисах аналитики, таких, как Mpstats, HunterSales и т.п

4 — Упаковка товара

Это аспект очень важен, ведь по приезде на склад вас просто могут развернуть из-за неправильно упакованного товара. Упаковывать товар следует в пупырчатую пленку для его сохранности. После обертывания товара в плёнку на каждую единицу следует наклеить штрих код. Размеры его должны быть 58:40*, 58:30*, 58*60 мм

Штрих коды вы можете напечатать самостоятельно, купив для этого специальный принтер или найти типографию, которая может это сделать. Товар следует запаковывать в коробки без надписей, на которые вы наклеите штрих код поставки и пропуск, который вам создаст сам вб

Если же вы не хотите заморачиваться и трать свое время на упаковку товара, то вы можете воспользоваться услугами фулфилмента, который упакует, промаркирует и отвезет товар на склад. Его услуги могут стоить 6-9 рублей за единицу

5 — Отгрузка товара

Это самое интересное, что вам предстоит, т.к эмоции ваши 100% будут зашкаливать после 1 отгрузки, а после первых продаж - тем более

Для того,чтобы узнать как сделать первую поставку, вам необходимо посмотреть презентацию, которую я прикреплю ниже. Презентация взята у https://seller.wildberries.ru/

6_shagov_k_Vashei_pervoi_postavke.pdf

6 — Продвижение товара

Существует 2 вида продвижения. Внутренняя реклама и внешняя реклама

Внутренняя реклама- это когда ваш любимый Wildberries сам рекламирует вас на площадке, и устанавливает стоимость рекламы за определенное место. Цена измеряется за 1000 показов. Вот пример:

Юнит-экономика, сертификация и пошаговая инструкция - как выйти на ВБ и не стать мишенью для штрафов

Второй вид рекламы - Внешняя. Ее можно покупать у различных блогеров, в социальный сетях - телеграмм, Вк и т.д. Реклама которая хорошо показывает свои результаты - это Инстаграмм, но там тоже есть свои нюансы. Всегда отталкивайтесь от того, где собирается ваша целевая аудитория и какое предложение им будет интереснее всего, после которого они откроют рот и скажут: “Я хочу это!”

Согласен, это отдельный вид искусства продаж, поэтому я вряд ли вам смогу рассказать обо всем в одном предложении)

7 — Выбор надежного поставщика

  • Проверяйте наличие сертификатов соответствия товара и качества. Это гарантия того, что товар не подделка
  • Сравнивайте цены у разных поставщиков, выбирайте оптимальное соотношение цены и качества
  • Проверяйте отзывы о поставщике в интернете, это поможет избежать мошенников
  • Посмотрите, сколько лет поставщик работает на рынке. Чем дольше, тем лучше
  • Запросите образцы товара, оцените его качество
  • Попросите скидку, торгуйтесь. Часто можно договориться о скидке 5-15%
  • Выбирайте поставщиков, которые предоставляют гарантию на товар
  • Проверяйте наличие складских запасов, чтобы товар всегда был в наличии

Новичкам не советую работать с Китаем, т.к. это заморозка бюджета и не факт, что вы найдете качественного поставщика. Работать с Китаем следует, если у вас уже имеется хороший оборот

8 — Документация

В данный момент большинство товаров на WildBerries подлежит сертификации. Существует 3 типа документов:

  • Отказное письмо
  • Декларация соответствия
  • Сертификат соответствия

Рекомендую искать товары, для которых нужно отказное письмо. С перечнем товаров, подлежащих сертификации вы можете ознакомится в файле, прикрепляю ниже

Удобная табличка для рассчитывания Юнит-Экономики здесь:

Начать дискуссию