Маркетплейсы: 5 способов увеличить маржинальную прибыль на WB и Ozon

Маржинальная прибыль — один из главных показателей эффективности товарного бизнеса. То на чем мы фокусируемся в первую очередь, на внедрении, разборах и диагностике селлеров на маркетплейсах. Разберем несколько способов поднять маржинальность на маркетплейсе.

Шаг номер 0. Посчитать маржинальную прибыль корректно. Да-да, это шаг номер 0. Акцентирую, потому что ошибки встречаются у 4 селлеров из 5. Тема отдельной статьи, но не упомянуть не могла. Об этом много и подробно пишу в Telegram-канале.

Способ первый. Сосредоточиться на товарах с высокой маржинальностью. Иногда селлеры в погоне за оборотами продают то, что приносит мало маржи. При это высоко-маржинальные товары могут выпадать из остатков или выдачи, принося миллионы (я тут не преувеличиваю, поверьте) упущенной прибыли в месяц. В помощь — АВС анализ и фокус в аналитике на товарах — "флагманах".

<i>АВС анализ - обязательная часть внедрения. На основе этого анализа сегментируем товары на различные стратегии работы и уже в аналитике отслеживаем каждый сегмент в отдельности</i>
АВС анализ - обязательная часть внедрения. На основе этого анализа сегментируем товары на различные стратегии работы и уже в аналитике отслеживаем каждый сегмент в отдельности
<i>Заказы, маржинальную прибыль, средний чек, товарный остаток по высокомаржинальным позициям всегда держим на отдельном контроле</i>
Заказы, маржинальную прибыль, средний чек, товарный остаток по высокомаржинальным позициям всегда держим на отдельном контроле

Способ второй. Перераспределить товары по складам с низкими расходами на логистику. В части ОЗОН - отгружать делать отгрузки исходя из кластера заказа. Обязательное упражнение для низко-маржинальных товаров.

Маркетплейсы: 5 способов увеличить маржинальную прибыль на WB и Ozon

Способ третий. Получить скидку у поставщика. Грамотное планирование продаж и закупок позволяет переходить к крупным партиям закупок, что в свою очередь дает вам рычаг для обсуждения скидок на закупку с поставщиками.
Способ четвертый. Вывести из оборота товары-убийцы карточки. Товары-убийцы - это бракованные товары, которые катаются к клиенту и обратно, он, получая, тут же отказывается и ставит низкую оценку. “Покатушки” повторяются снова и снова, пока не “убьют” карточку.
Что делать: отслеживайте по штрихкоду посылки те товары, которые много ездят по клиентам. Делайте возврат такой посылки. Пишите в службу поддержки, указав штрихкод посылки и номер последнего заказа.

Информация по шрихкоду посылки передается  в еженедельных отчетах - простая сводная таблица подсветит такие посылки.
Информация по шрихкоду посылки передается  в еженедельных отчетах - простая сводная таблица подсветит такие посылки.

Способ пятый. Создать наборы из существующего ассортимента. Позволит увеличить средний чек при снижении части переменных расходов: собираем несколько товаров в "Подарочный набор", стоимость выше, при этом расходы на логистику размазываются на весь набор.
#маркетплейсы #аналитика #финансы

22
2 комментария

Можно чуть детальней по пункту номер 4.
Мы находим ШК посылки (кстати как они обозначаются в еженедельном отчете?), соотносим с артикулом и с количеством доставок и возвратов.
Но ШК посылки разве не уникальное значение для каждой посылки?

1
Ответить

Артем, мы берем шк посылки по API, в документации это поле [shk_id].
Отчет реализации в чистом виде мы как правило не используем, но в отчете по реализации это поле называется ШК
Делаем сводную артикул - ШК посылки и смотрим где большее количество транзакций по логистике и возвратам.
Все, верно, это уникальное значение

1
Ответить