Wildberries официально раскрыл, какие данные о пользователях собирает

В опубликованном документе Wildberries указал перечень параметров пользователей, которые собираются в автономном режиме. Полученные данные используются для формирования персональной выдачи. Стало понятнее, как попасть в рекомендованные товары.

Закон о регулировании рекомендательных интернет-технологий вступил в силу с 1 октября 2023 года. Он обязал всех владельцев ресурсов с рекомендательными алгоритмами сообщить пользователям о принципах работы.

В списке нет ничего неожиданного, но теперь это официально.

Какие данные получает Wildberries?

Из опубликованного документа мы узнали, что маркетплейс получает и обрабатывает следующую информацию:

  • данные о любых действиях пользователя на Сайте;
  • данные о выбранном пункте выдачи заказов;
  • IP адрес;
  • файлы cookies;
  • длительность пользовательской сессии;
  • точки входа (сторонние сайты, с которых пользователь по ссылке переходит на сайт);
  • точки выхода (ссылки на сайте, по которым пользователь переходит на сторонние сайты);
  • страна пользователя;
  • геопозиция;
  • регион пользователя;
  • часовой пояс, установленный на устройстве пользователя;
  • провайдер пользователя;
  • браузер пользователя;
  • ОС пользователя;
  • информация об устройстве пользователя;
  • параметры экрана (разрешение, глубина цветности, параметры размещения страницы на экране);
  • дата и время посещения сайта;
  • источник перехода (UTM метка);
  • данные, содержащиеся в личном кабинете пользователя, зарегистрированного на Сайте;
  • данные сетевого трафика.

Как формируются рекомендации на Wildberiries?

Процесс работы рекомендательных технологий заключается в следующем:

  • формируется набор данных о последней активности пользователя;
  • на основании этого набора делается предсказание его последующих действий набором алгоритмов;
  • результаты работы нескольких алгоритмов объединяются и формируют рекомендации, подходящие пользователю;
  • на основании схожести характеристик товаров и информации о пользователе отобранные рекомендации досортировываются и сохраняются для выдачи пользователю;
  • на этапе выдачи товаров заранее рассчитанные рекомендации перемешиваются в соответствии с бизнес-правилами.

О том, как на самом деле озвученные параметры влияют на попадание в рекомендации, и что они объясняют нам о принципах борьбы с самовыкупами, уже скоро обсудим на нашем канале SEOREMICA.

Оригинал документа доступен по ссылке.

77
8 комментариев

Ещё бы собирали данные о том, что пользователям не нравится и исправляли это..

1
Ответить

Например?

Ответить

вы имеете ввиду конкретно работу ВБ или качество товаров которые продаются на маркетплейсе?

Ответить
Комментарий удалён модератором

Текст не совсем об этом 🤔

Скорее, что ему о нас известно )

Ответить

Новые данные, новые возможности!

Ответить

В принципе ничего нового не сообщили, и прямых ответов не дали. Но все равно интересно 😃🙌🏻

Ответить