Зачем создавать отдельные карточки для каждого товара в розничном магазине

Разбираемся с карточками в товароучётной программе: когда можно сделать одну карточку товара на несколько вариантов, и когда так делать не надо

Зачем создавать отдельные карточки для каждого товара в розничном магазине

Несколько товаров в одной карточке

В каждом продуктовом магазине есть товары, которые представлены в нескольких вкусах, цветах, фасовке. В отчётах по продажам и в заказах случаются ошибки из-за того, что вместо отдельной карточки товара на каждую его разновидность в классификаторе сделана одна карточка на ассортимент.

Можно завести одну карточку на товар, если все его варианты имеют одну и ту же цену и одинаково раскупаются. Часто это товары из прикассовой зоны: спички, пакеты, батарейки, клей-секунда, салфетки, санитайзеры, леденцы.

Приведём в пример зажигалки разных цветов одного бренда. Цвет не влияет коренным образом на продажи этого товара. Это значит, что: а) на приёмке не нужно контролировать, какой цвет товара привёз поставщик; б) для аналитики неважно учитывать цвет. Для такого товара будет достаточно одной карточки со словами в наименовании «в ассортименте»/«микс»/«разные».

Отдельные карточки для каждой позиции

Товары, продажи которых зависят от вкуса, размера, цвета, должны быть заведены под разными карточками. Например, йогурты, соки или тетради в полоску и клеточку. Повышение или понижение спроса на один из вариантов может зависеть от сезона и аудитории магазина. В этом случае, одна карточка на несколько товаров, не даст провести анализ продаж и заказать то, что будет лучше продаваться.

В магазинах среднего формата есть продукты с конкретным вкусом, у которых низкая оборачиваемость. Сотрудники магазина не следят за тем, какой именно вариант товара остался на полке. Если учёт всех вариантов товара ведётся по одной карточке, в аналитике не отобразится, какой вкус продаётся хуже. Индивидуальные карточки помогут контролировать наличие через товароучётную программу, а не надеяться на внимательность товароведа.

Чем больше карточек, тем проще учёт

Такой вывод кажется нелогичным, но больше карточек — лучше для аналитики и контроля. Одну карточку на ассортимент можно использовать, когда параметры вариантов товара не влияют на его продажи. Спокойно заводите общую карточку, если знаете, что не нужно отслеживать процессы по каждому варианту товара.

Когда для товаров заведены отдельные карточки, определить главные проще. Аналитика по товарам в Энтерсайте поможет найти самые нужные и самые бесполезные товары в магазине.

Зачем создавать отдельные карточки для каждого товара в розничном магазине

Для товаров, которые покупатели выбирают по вкусу, цвету, аромату, стоит завести отдельные карточки. Есть много способов выяснить причину снижения выручки. С данными по отдельному товару это сделать проще. Поэтому лучше сразу потратить немного времени на организацию правильного учёта и сделать индивидуальную карточку для каждого варианта.

Общая карточка на товар, представленный в ассортименте, может быть причиной пересорта, некорректного заказа и излишка товара одного вида. В магазины, где сотрудники не контролируют варианты товара в поставке, поставщики привозят товар с менее ходовым вкусом.

Всё сказанное выше, не касается товаров с маркировкой Честный Знак и ЕГАИС. Для маркированных товаров не стоит делать одну карточку «в ассортименте» никогда. Реализация этих товаров без учёта наименования приведёт к проблемам с отчётностью. О том, как решить проблемы ЧЗ и ЕГАИС, читайте на нашем сайте entersight.ru/chestniy-znak и entersight.ru/programma_ucheta_egais.

Зачем создавать отдельные карточки для каждого товара в розничном магазине
22
Начать дискуссию