С нуля до короля. Как увеличить продажи на Яндекс Маркет 2023

Если лень читать, то вот мой чек-лист гигиены, которая должна быть у каждого селлера

  1. Корректные категории товаров
  2. Привлекательные изображения
  3. Заполненные характеристики
  4. Описание с ключевыми словами
  5. Объединенные карточки
  6. Правильная цена
  7. Включен буст продаж
  8. Участие в акциях
  9. Установлен порог для скидок с Маркетом
  10. Работа с личным менеджером по продвижению

Далее расскажу про каждый пункт на своем опыте с примерами, но для начала о себе или почему вы вообще можете мне верить

надо тестировать
надо тестировать

О себе: прошла путь от аналитика до менеджера по маркетингу за 10 лет. Последние 6,5 лет работала в международной FMCG компании, где получила опыт бренд-маркетинга, торгового маркетинга, медиа и лидировала маркетинг в канале е-ком. Сейчас нахожусь в пассивном поиске удаленной работы. Как раз поэтому и родилась статья

Люблю бесплатные развлечения

Мой девиз. А мы точно сделали всё бесплатное, чтоб идти в платное?

Ко мне обратилась знакомая, которая плетет изделия из ротанга и уже вышла на маркетплейсы. Самой разбираться в тонкостях ЯндексМаркета ей бы не хотелось, поэтому "все вопросы к маркетологу"

  1. Корректные категории товаров
Ротанг в одной категории
Ротанг в одной категории
Ротанг в другой категории
Ротанг в другой категории

Банально, но факт. Есть товары с неочевидной категорией.

Как проверить:

  1. Л-логика. Подумать в какой категории вас бы искал покупатель
  2. Конкуренты. Посмотреть в каких категориях размещены аналоги
  3. Спросить у поддержки
Поддержке виднее
Поддержке виднее

2. Привлекательные изображения

На эту тему достаточно много материала в доступе, даже сам Маркет проводит прямые эфиры, а в группе тг разбираются карточки на предмет улучшений. Не буду об этом. Расскажу, как мне кажется, о спорном:

Какое должно быть главное фото: рендер на белом фоне или яркая картинка с описанием?

Мой ответ: надо тестировать

Сам Маркет только рекомендует в качестве главного изображения использовать рендер на белом, но и не запрещает использовать остальные варианты. Главное всё в рамках требований к карточкам. Этим маркетплейс отличается от конкурентов, а значит будет и дальше развиваться в парадигме товара на белом фоне

3. Заполненные характеристики

Чем больше, тем лучше. Желательно заполнить все поля, так как они являются фильтрами для покупателя и облегчают поиск

4. Описание с ключевыми словами

Может ли ЯндексGPT составить хорошее описание?

Мой ответ: может, но лучше его очеловечить

В идеале посмотреть ключевики на вордстате и написать что-то среднее между техническим и художественным текстом

пишите так, чтоб захотелось купить вашей целевой аудитории

5. Объединенные карточки

Маркет за то, что карточки должны быть объединены. Это упрощает поиск для покупателя, ведь он видит все варианты одного товара и сразу все отзывы.

Со стороны селлера может показаться, что чем больше отдельных карточек, тем лучше. Зачем объединять пять карточек в одну, ведь пять карточек гораздо заметнее для покупателя

решение не объединять карточки
решение не объединять карточки

Маркет это учитывает и при поиске отображает несколько ваших карточек, даже если они объединены.

Но мой совет: надо тестить раз уж для этого есть возможность

6. Правильная цена

В силу ограниченности времени, селлер ставит цену = себестоимость + Х% на все вот эти услуги от Яндекса. Главное не уйти в минус, желательно в какой то плюс

Цель любого бизнеса - прибыль. Поэтому так важно знать до копейки свои денежные потоки

В моем случае (отгрузка FBS) на цену влияет:

1. размещение товаров на витрине

2. участие в программе лояльности (буст)

3. доставка покупателю

4. прием платежа покупателя

5. перевод платежа покупателю

6. обработка заказа

Большинство затрат фикс или % от стоимости товара. На лояльность джентльменски можно заложить 10%

И только после того, как в цене больше нет неизвестных - можно переходить к следующим этапам

7. Включен буст продаж

Шикарный инструмент, который упрощает процесс планирования маркетинговых затрат

Лайфхак: ставьте на 0,3% или 0,4% выше рекомендаций. Конкуренты, как правило, ставят минимально рекомендованные значения

Для раскачки магазина, пожалуй, это единственное на чем бы я сосредоточилась. За счет высоких ставок карточка будет набирать бесплатные для вас просмотры и клики, что в свою очередь скажется на органической выдаче.

Я бы сравнила результат органической выдачи для поисковой системы с top of mind для целевой аудитории. Нужно качественно и последовательно транслировать информацию, чтоб стать тем самым первым, который приходит на "ум".

8. Участие в акциях

Очень жду, когда появится кнопка "добавить в акцию все товары, цена на которые не меняется". Уже написала в форму акций свое пожелание :)

А пока такой кнопки нет, то вручную добавляю товары без изменения цены, чего и вам рекомендую

9. Установлен порог для скидок с Маркетом

Это соинвестирование в чистом виде. Покупатель в моменте видит что-то одно: или стоимость с бустом или стоимость с соинвестированием. Решайте сами, что для вашей категории сейчас важнее

10. Работа с личным менеджером по продвижению

После продаж на 10к в месяц появилась такая возможность. Мне выделили личного менеджера и мы разобрали по телефону индекс цен, заполненность карточек, поправили ставки в бусте и согласовали дальнейшую стратегию с учетом конкурентной позиции. Следующие три (!) недели будем совместно прокачивать продажи и, видимо, наберется материал на еще одну статью.

Больше лайфхаков читайте в блоге про Яндекс Маркет

В результате этих действий, продажи удалось сдвинуть с точки ноль до 15 тысяч за 10 дней

22
реклама
разместить
Начать дискуссию