Сайт не приносит деньги? Рассказываем, на что нужно обратить внимание в первую очередь

У вас уже есть сайт, а результата либо нет, либо он незначительный? И это при том, что вы стабильно работаете над привлечением трафика: запускаете рекламу, пишете тексты для товаров или услуг, размещаете статьи, даже по знакомым рассылку сделали? Давайте рассмотрим основные проблемы на сайте, которые могут препятствовать получению прибыли от клиентов.

Сайт не приносит деньги? Рассказываем, на что нужно обратить внимание в первую очередь

Проблема №1. Тип трафика, который вы привлекаете.

Существует коммерческий трафик и информационный. Конвертировать коммерческий трафик в заказы проще, чем информационный, потому что коммерческие запросы предполагают, что посетитель целенаправленно ищет продукт и уже готов его приобрести. В то же время информационные запросы чаще используют для того, чтобы найти ответы на вопросы, нежели что-то приобрести.

Изучите, по каким запросам вас находят в поиске, какие страницы пользователи посещают чаще остальных. Если большая часть трафика информационная, вам нужно работать над привлечением коммерческого трафика — скорректируйте стратегию так, чтобы упор был на тех пользователей, которые с большей вероятностью что-то у вас купят. Убедитесь, что на самых посещаемых страницах сайта есть дополнительные коммерческие элементы (блок с услугами, форма обратной связи).

Проблема №2. Работоспособность ресурса и функционала.

Неприятно, когда реклама запущена, пользователи переходят на сайт, а он просто выдает “ошибку 404”. В результате потенциальный клиент закрывает вкладку, а вы теряете деньги и даже не знаете об этом (вот тут есть интересный калькулятор убытков, можете поиграться). Или еще хуже: клиенты заполняют и отправляют формы обратной связи, а в CRM их никто не видит. Убедитесь также, что сайт загружается достаточно быстро, особенно на мобильных устройствах.

Обнаружили много проблем с технической стороны? Поручите штатному программисту их исправление или обратитесь в организацию, которая специализируется на исправлении таких проблем.

Совет: Вы можете также подключить автоматическую и регулярную проверку доступности сайта, чтобы при получении соответствующего уведомления вы смогли быстро исправить ситуацию.

Проблема №3. Показатели отказа и время нахождения пользователей на сайте.

Показатели отказа высокие, а время на сайте стремится к нулю? Это даже не звоночек, это колокол, который прямым образом указывает на проблемы с сайтом. На это может быть множество причин: размещено недостаточно информации, клиенту неудобно ориентироваться по сайту, на дизайн смотреть неприятно или функционал, который есть на сайте, не выполняет свои функции.

Подумайте, как вы можете улучшить взаимодействие пользователей с вашим сайтом. Делайте упор на сферу вашей деятельности и особенностях аудитории, которой вы можете быть полезны. Возможно, вам необходимо внедрение сложного калькулятора или конструктора. Или, чтобы удержать посетителей на сайте подольше, нужно будет внедрить какой-нибудь тест с подбором товара или услуги для конкретного клиента.

Проблема №4. Показатели конверсий.

Посмотрите на показатели конверсий — это ключевой показатель эффективности работы сайта. Он указывает, какое количество из всех посетителей сайта оставляют заявку или связываются с вами самостоятельно. Если у вас есть проблемы с получением прибыли, скорее всего, показатели конверсии низкие.

Чтобы их улучшить, нужно проводить комплексные работы с построением плана из гипотез и реализацией отдельных задач. Они включают в себя работу с формами обратной связи, CTA-кнопками и специальными предложениями для клиентов.

При работе с конверсиями важно фиксировать все изменения, которые вы вносите на сайт, и отслеживать то, как они отразились на показателях конверсий, чтобы понимать, что работает, а что нет.

У нас кстати есть статьи про то, как мы увеличивали конверсии на 30% для Xistore.by. Вот ссылка на первую часть и на вторую.

Работа с конверсиями на вашем сайте — ключевой фактор для повышения прибыльности и эффективности вашего бизнеса в онлайне. Решение проблем, о которых мы говорили выше, формирует прочный фундамент для стабильного развития. Помните, что каждый шаг нужно продумать, добавить в план, реализовать и зафиксировать результаты.

Анализ, корректировки и непрерывные доработки — вот ключевые принципы, которые помогут вам достичь крутых результатов. Внедряйте новшества и тестируйте уже проверенные решения. И при правильных действиях вы точно заметите, что уровень конверсии и прибыль с вашего сайта вырастут.

Хотите быть в курсе последних новостей и получать дополнительные полезные материалы раньше остальных? Подписывайтесь на наш ТГ-канал:

44
Начать дискуссию