Операторы Яндекс Директа — что это и как их использовать в рекламных кампаниях
Как работать с несколькими операторами одновременно
В одной ключевой фразе может быть несколько спецсимволов. Иногда это даже необходимо.
Возьмем один из примеров выше.
Проблема: в ключевой фразе дома !отдыха мы закрепили форму отдыха!, чтобы избежать показов по запросам типа отдых дома или как организовать отдых дома. Однако мы видим, что реклама показывается по фразе лучшие идеи для отдыха дома.
Решение: закрепить еще и порядок слов, что делает оператор Директа «квадратные скобки»: [дома !отдыха].
Мы можем без ограничений использовать восклицательные знаки и плюсы в одной ключевой фразе: !дома +для !отдыха.
Есть только два правила, о которых следует помнить при комбинировании разных операторов:
- Кавычки и квадратные скобки вместе использовать нельзя.
- Использовать плюс внутри квадратных скобок или кавычек излишне — они уже закрепляют все служебные части речи внутри них.
Как использовать операторы в рекламных кампаниях
Сбор семантики. Добавляя операторы в ключевые фразы, вы узнаете их точную частотность. Например, очевидно, что у ключей дом отдых и [дома !отдыха] будет разное количество показов.
Кроме того, вы увидите все вложенные запросы, то есть те, по которым возможны показы — с операторами и без.
Скобки и вертикальная черта пригодятся, если вы хотите собрать семантику сразу по нескольким видам запросов.
Чтобы посмотреть все ключи с конкретным числом слов, можно использовать кавычки и основное слово из ключа. Например, вот так по слову подарок с четырьмя словами:
Настройка и запуск рекламы. Ключи и минус-фразы с операторами добавляются на уровне кампании и группы объявлений.
На уровне кампании можно добавить общие минус-фразы.
На уровне группы объявлений можно добавить ключевые и минус-фразы.
Когда реклама запущена, стоит регулярно проверять, по каким запросам были показы. Если есть нерелевантные — их нужно минусовать или добавлять операторы к существующей семантике, чтобы ее конкретизировать.
Вернемся к примеру из начала статьи — в котором я искал билет из Санкт-Петербурга в Москву. Допустим, специалист по окончании месяца увидел, что подобных мне много: хотят купить билет в москву из спб и приходят на страницу, которая им не нужна.
Мы предположили, что он добавил фразу без операторов купить билет москва спб. Заметив проблему, он мог бы заменить ее такими фразами:
Более простое и эффективное решение: не множить ключевики с разными операторами, а добавить пару релевантных и отминусовать мой крайний случай. Чтобы не отсеять заодно все запросы, содержащие москву, тоже потребуются спецсимволы:
Так мы запрещаем Директу показывать объявление тем, кто ищет билет в Москву или билет в мск. Но рекламу всё еще увидят те, кто хочет приобрести билет мск спб и даже билет в москве.
Итак, вот главное об операторах Яндекс Директа:
Если вам нужен запуск рекламы в Директе от профессионалов, обращайтесь к нам за бесплатным аудитом.
Бонус: таблица для проверки РК
Она будет полезна, если вы сами запускаете рекламу или хотите проверить работу сотрудника/подрядчика. Мы собрали в одну таблицу все основные критерии, которые сейчас нужны для корректного запуска кампаний. Таблицу можно скачать в нашем телеграм-канале.
Читайте наш телеграм-канал. Рассказываем, как интернет-магазинам увеличивать свою прибыль.
Вот про оператор + не совсем понятно. Он фиксирует только стоп-слова, или обычные тоже?
Например, в ключевой фразе:
купить +красное платье для женщин
Будет ли зафиксировано слово красное?
Будет ли показ по этой фразе, если введён запрос:
купить платье для женщин
Оператор "+" не фиксирует слово, а делает его наличие обязательным. В вашем примере по запросу "купить платье для женщин" показа не будет. Но могут быть показы, например по запросу "купить красные платья для женщин"
Чтобы зафиксировать словоформу, нужно использовать оператор "!". То есть ключ будет купить !красное платье для женщин. В таком случае по запросу "купить красные платья для женщин" показа не будет