Компания одного человека

Несколько лет назад я писал про мой опыт выхода на маркетплейсы. Сейчас настало время рассказать, что из этого получилось.

Компания одного человека

Прошло больше трех лет и работа на маркетплейсах меняется почти каждый день. Если честно, я не ожидал такого хайпа вокруг этой темы. Даже после моего поста было много обратной связи и желающих купить обучение. Но в силу своих убеждений или глупости, я отказывал. Золотых гор обещать никому не хотел, а учить нажимать кнопки и заводить поставки мне было не интересно.

Когда-то я прочитал книгу “Компания одного человека”, эта идея мне очень понравилась. Мне хотелось быть гибким и эффективным и при этом зарабатывать деньги. Маркетплейсы брали на себя большую часть работы, и это был удачный момент, чтобы реализовать идеи из книги, которые были мне близки.

Помимо функций, выполняемых маркетплейсом, мне нужно было оптимизировать все остальные процессы, чтобы мне доставались самые интересные задачи и было достаточно времени на семью и спорт.

Изначально была выбрана стратегия продавать небольшое количество товара и лишний раз не распыляться. Всего получилось 17 артикулов: массажные ролики и мячи разных цветов и размеров под тем же брендом “Bodyboss”. По сути это стало этапом развития компании, хоть и одного человека. Надеюсь, это послужит трамплином для будущих свершений.

Компания одного человека

Вся продукция производилась в Китае, поэтому для фабрики были подготовлены инструкции по маркировке и упаковке. Там мне клеили штрихкоды, печатали флаеры и складывали в коробки так, как мне было нужно. По прибытию на склад в Тольятти мне оставалось разложить коробки на поддоны и отправить на склад маркетплейса. Пока объемы были небольшими, я это делал самостоятельно, а когда мы стали отправлять по 12 поддонов одной машиной, то начал нанимать грузчиков.

Всю доставку и оформление груза, а возил я только официально, выполняла специализированная компания. А в этом году я даже сам подавал декларации на товары, благодаря чему немного сэкономил. В целом, ничего сложного.

Мне очень нравится дизайн, поэтому я сразу заказывал красивые фото, этикетки и коробки. Все задачи по созданию контента я делал с фрилансерами. Видео мы снимали с друзьями в местной студии. Все можно сделать достаточно бюджетно и своими силами, если конечно есть опыт и чувство вкуса.

В итоге из постоянных задач у меня остались: финансы, закупки, подсорт товара, аналитика продаж, работа с ценой и акциями, продвижение. Так как количество товара небольшое, а по сути это вообще два товара, было не сложно одному следить за всеми процессами. При этом в своей категории я всегда находился в ТОП10.

В начале 2023 года стало понятно, что маркетплейсы закручивают гайки, продавцов похожих товаров стало слишком много, а средний чек стремительно снижается. И я решил, что нужно двигаться дальше. Закупил товар по хорошему курсу для продаж до конца года и решил, что теперь “Компании одного” нужно идти дальше.

Компания одного человека
Компания одного человека

Если говорить о финансовых результатах, то с 2021 по ноябрь 2023 года удалось продать товаров на 66 670 356 рублей. Примерно поровну между “Озоном” и Вб. Чистая прибыль в среднем составила 25% от этой суммы. В начале она была больше, а в этом году начала стремительно падать.

Учитывая, что изначально я вложил 625 000 рублей, то в целом я неплохо провел время. Хотя конечно можно было заработать гораздо большие деньги, если избрать другую стратегию. Но я делал то, что хотел.

Компания одного человека

Сейчас я хочу продать сам магазин на “Озоне”. Это можно сделать официально через тех.поддержку. Карточки генерируют заказов на 3 000 000 рублей в месяц поэтому могут быть интересны крупным продавцам, либо тем кто уже продает в данной нише и хочет увеличить долю рынка. Если у вас есть идеи и предложения — напишите мне.

И в завершение хочу сказать новичкам, которые планируют выйти на маркетплейсы. В 2024 году это будет сделать очень сложно. Я не рекомендую вам начинать свой путь в бизнесе с этого. Теперь рулят большие бюджеты как в товаре, так и в рекламе. Там вы никогда не построите свой бренд, а ваша жизнь будет зависеть от новостей маркетплейса: на сколько поднимут комиссию или увеличат стоимость хранения. Повлиять на это вы не сможете.

А я продолжаю путь бренда “Bodyboss”. На маркетплейсах мы не продвинули свое имя, но получили компетенции и капитал, чтобы попробовать что-то большее. Сейчас мы сделали новую платформу бренда и работаем над собственной линией спортивной одежды, которая будет красивой, доступной и функциональной.

1212
16 комментариев

Артём, спасибо за конкретику без воды и "успешного успеха".
Почему-то рад, что у вас боле мене получилось.
Книжка "Компания одного человека" тоже понравилась в своё время.
Удачи в "продолжении банкета")

2
Ответить

Спасибо, Марат!

1
Ответить

Путь к успеху всегда тернист, круто, что у вас получилось

1
Ответить

По моим ощущениями к успеху я еще не пришел. И даже рядом с ним не стою.

1
Ответить

"В начале она была больше, а в этом году начала стремительно падать". Так вы слоника не продадите!)

1
Ответить

Я ведь вижу конкурентов и их цены. Они все сами знают. А для человека с улицы этот бизнес не подойдет.

1
Ответить

Видимо, наконец хватило на суши, судя по главной фото

1
Ответить