«Яндекс Маркет» открыл продавцам бесплатный доступ к статистике поисковых запросов покупателей

Он устроен как «Яндекс Wordstat», который анализирует интересы пользователей поисковика.

  • С помощью сервиса продавцы «Маркета» смогут проверить популярность интересующих их запросов на маркетплейсе и изучить список самых частых запросов — как по товарным категориям, так и по всей площадке, рассказала компания.
  • Wordstat «Маркета» также покажет, какие ключевые характеристики покупатели присваивали разыскиваемому товару. Их можно будет добавить в карточку своей продукции, чтобы она поднялась выше в поисковой выдаче маркетплейса.
  • Сервис доступен бесплатно в личном кабинете продавца. Компания рассчитывает, что он поможет лучше «оценить спрос, спрогнозировать число показов и нажатий на [карточки] и понять, какие ещё товары добавить в ассортимент и какой на них придётся потенциальный объём продаж».
Интерфейс сервиса
Интерфейс сервиса
Интерфейс сервиса
Интерфейс сервиса
  • В ноябре 2023 года «Маркет» также запустил аналитический инструмент «Конкурентная позиция»: он позволяет продавцу оценить свою долю в общем объёме продаж на сервисе и сравнить собственные показатели с результатами конкурентов.
4040
74 комментария

Вот так вам, платные аналитические площадки

9
Ответить

Маркет уже даже не третий (с али борется за четвертое место), качество его данных очень условно.

Ответить

Зато озон всё позакрывал, доступ только за денюжку, при чем так, что мелкому относительно продавцу не потянуть аналитику, некоторые сторонние сервисы в месяц дешевле, чем их собственная аналитика :(

5
Ответить

Значит время переходить в Маркет

2
Ответить

Озон еще ладно, вот если про ВБ начать говорить и их функционал

Ответить

Я конечно не пробовал, а что если чат GPT попросить провести аналитику Озона или Валдбериз и выделить 5 -10 товаров, которые больше всего пользуются спросом согласно просмотрам или запросам.
Вроде как GPT умеет анализировать сайты.
Или глупость?)

Ответить