Популярный в России блогер теряет на Ozon свои деньги из-за сбоя в системе маркетплейса

Продавец барного инвентаря и посуды на Ozon, известный алкоблогер борется с системой маркетплейса. Весь ноябрь, пока на Ozon идут масштабные распродажи, селлер вручную удаляет свои товары из акций, но тщетно. Уже на следующий день Ozon автоматически добавляет товары в акции и устанавливает на них скидки, которые продавец совсем не планировал делать. Селлер подсчитывает убытки, а Ozon лишь отписывается шаблонными фразами.

фото с сайта freepik.com
фото с сайта freepik.com

Почти 2 года Василий Захаров продает на Ozon барный инвентарь и посуду. Продажи идут неплохо. По данным сервиса аналитики маркетплейсов SellerFox, оборот продавца - почти миллион рублей в месяц, торгует сразу в 7 категориях. Средняя оценка товаров - 4,8 из 5. Почти 100% доставок продавец осуществляет вовремя. В профессиональных кругах Василия Захарова знают не только как дисциплинированного и успешного селлера, но и как основателя блога о культуре пития. Он же - участник популярного YouTube-канала "Едим ТВ". По словам Василия Захарова, Ozon с конца октября 2023 года никак не может решить проблему с автоматическим добавлением его товаров в акции.

ПРАВИЛА ИГРЫ

Напомним, еще с 1 мая 2023 года Ozon дал себе право самостоятельно добавлять товары продавцов для участия в акциях. В частности, в разделе 14 Регламента по продвижению весной этого года появился пункт, который гласит:

"для предоставления скидок продавец в ЛК выбирает товары для добавления в акцию из предложенных к добавлению Ozon. Ozon имеет право предложить Продавцу участвовать в акции, добавив его товары в акцию минимум за 7 дней до ее начала и направив Уведомления об этом. Продавец изменяет список товаров в акции по своему усмотрению до ее начала. После начала акции Продавец признает все добавленные в нее товары участвующими в акции"

Другими словами, если автоматически добавленные товары остаются в акции в момент её начала, Ozon cчитает, что продавец согласился с их продажей по условиям акции по умолчанию.

Многие селлеры, конечно, тогда возмутились, но приняли "правила игры", стали более пристально и чаще заглядывать в свой личный кабинет, чтобы не пропустить очередную акцию на Ozon и автоматическое добавление своих товаров. Выбор у продавца, конечно, есть. Главное - не проспать и успеть удалить товары из акции, пока сама распродажа еще не началась.

Василий Захаров так регулярно и делал. Бокалы для коктейлей ручной работы, набор пробок для шампанского, рифленый коблер и другие товары для барменов из его магазина система Ozon автоматически добавляла в акции "МегаХиты", "СуперХиты", устанавливая скидки для покупателей. Василий оперативно удалял товары из акций, но уже на следующий день они появлялись там вновь и вновь, о чем свидетельствуют видео (есть в распоряжении SellerDen) и скриншоты переписки с поддержкой Ozon от продавца.

Популярный в России блогер теряет на Ozon свои деньги из-за сбоя в системе маркетплейса
Популярный в России блогер теряет на Ozon свои деньги из-за сбоя в системе маркетплейса
Популярный в России блогер теряет на Ozon свои деньги из-за сбоя в системе маркетплейса

На свои многочисленные обращения в поддержку Ozon Василий получал только шаблонные ответы от бота. По его словам, получить консультацию от живого сотрудника поддержки практически невозможно, даже имея Premium-аккаунт.

Чуть позже в Ozon все же признали и ответили Василию, что "автодобавление так работать не должно, если вы удалили в ручную товар из акции, больше товар добавлять не будет". Однако радость была не долгой. Буквально через некоторое время ситуация повторилась, поддержка ответила, что никакой ошибки не нашли. Как раз после этого Василий стал подробно записывать на видео процесс удаления товаров из акции. Его друзья-продавцы, по словам Василия, также стали жаловаться, что их товары, как по волшебству, возвращаются в акции после того, как были удалены.

Популярный в России блогер теряет на Ozon свои деньги из-за сбоя в системе маркетплейса

В период масштабных распродаж Василий то и дело заглядывает в свой ЛК на Ozon и с волнением ждет, не появятся ли вновь его товары в акции, в которой он совсем не планировал участвовать. Схема "добавили - удалил - снова добавили" его, как продавца, конечно, совсем не устраивает.

СИЛА СЛОВА

Не так давно нам уже удалось добиться признания ошибки со стороны Ozon для селлеров, которые торгуют на маркетплейсе товарами ручной работы. После нашей публикации на VC "Пахнет жареным: продавец свечей обнаружил, что Ozon берёт дополнительную комиссию за товары ручной работы" маркетплейс не только ответил продавцу, но и исправил "баг" (некорректно отражалась комиссия) для целой категории товаров.

Василий Захаров не теряет надежды, что Ozon подробно и вдумчиво ответит ему в ближайшее время. Для него, как для предпринимателя, важно, если и не добиться отмены автоматического добавления товаров в акции (селлер сомневается, что это возможно), то хотя бы понять, как этот механизм работает после удаления товаров. Пока вопросов у продавцов Ozon больше, чем ответов: почему товары добавляются снова, как часто это происходит, сколько раз это может происходить, отчего селлеры не оповещаются о повторном добавлении товаров.

И еще один важный момент. Подобное незапланированное добавление товаров в акции автоматически запускает для сотрудников его склада (Василий работает по FBS) режим работы в формате 7 дней в неделю. Попадая не по своей воле в некоторые акции от Ozon, даже ОДИН товар по сути активирует график "без выходных" с обязательными ежедневными отгрузками. Получается, нет официальных и праздничных выходных, установленных ранее в работе склада. При этом, запустить режим 7/0 может всего один товар в акции, а отгружаться в выходные нужно по ВСЕМ заказам. Василий, как и многие предприниматели, не против участвовать в акциях от Ozon, но в такой форме, чтобы была возможность заранее планировать свое время и время своего коллектива, не нарушая трудовой кодекс.

77
43 комментария

Ещё раз привет!
Проанализировали всю ситуацию — с нашей стороны всё корректно, автодобавление сработало только один раз и после удаления не повторялось. А путаница возникла из-за двух разных механик: автодобавления товаров и автоприменения акций.

О первой пишете в статье — в этом случае мы по своей инициативе предлагаем продавцу товары, с которыми лучше всего участвовать в распродажах. Делаем это один раз для каждой акции и после удаления товаров обратно их не добавляем.
Вторую партнёры включают сами в личном кабинете: s.ozon.ru/YXlZAzj. И вот она на самом деле может сработать несколько раз, например, если продавец поменяет цену товара. Так и произошло в этом кейсе. Например, с товарами: 905721642 и 905818580. Продавцу нужно проверить настройки, установить минимальные цены и отключить автоприменение там, где оно не нужно.

Кстати, на время Чёрной пятницы перевели магазин на график с выходными, думаем, Василий уже заметил. А в дальнейшем он сможет контролировать скидки с помощью настроек и выбирать то, что будет удобно

Ответить

Такая же история и у нас. Удалили товары из акции и думали, что все на этом. А в период когда акция началась увидели их снова в акции (удалить из акции товары нельзя). В итоге приняли решение забить на удаление товаров из акции в момент автодобавления, а удаляем в последний день перед началом акции.

4
Ответить

Да, так у многих. И я бы всё понял, если бы озон закрепил это в правилах. Мол, "имеем права добавять товары когда угодно, даже если вы их удалили, а если хотите удалить товары точно – удаляйте в ночь на понедельник в с 23:30 до 23:59". Но больше всего вымораживает, что даже платя за премиум не имеешь возможности получить ответ как работают их собственные правила.

4
Ответить

О БОЖЭ! ПОПУ ЛЯРНЫЙ БЛОГЕР ТЕРЯЕТ ДЕНЬГИ!! НУ СЕЙЧАС ОН ЭТОМУ ОЗОНУ - КАААК ЗАДАСТ!!!
.

1
Ответить