Секреты кастомизации товаров из Китая
Как два клиента JoomPro повысили прибыль при небольших дополнительных затратах
В прошлой статье мы рассказывали о том, что такое кастомизация и какие преимущества она дает. Делимся, как получить максимум от кастомизации, на примере двух кейсов клиентов JoomPro.
Товар: ирригаторы для полости рта
Проблема: не удается выйти в плюс
Решение: вывести товар в более премиальный сегмент с помощью упаковки
К экспертам JoomPro обратился клиент, который занимался импортом ирригаторов для полости рта. Бизнес не приносил прибыли: товар ничем не выделялся среди конкурентов, поэтому на полках маркетплейсах его просто не замечали.
Чтобы исправить ситуацию, мы решили максимально отстроиться от других продавцов и с помощью упаковки поменять ценовой сегмент товара. Вместо стандартных коробок, в которых товар поставляется с фабрики, мы придумали особую авторскую упаковку из уплотненного матового материала с глянцевым изображением ирригатора. Еще дополнили набор недорогими, но полезными позициями: дорожным чехлом и пластиковым контейнером для дополнительных насадок. А чтобы покупатель с комфортом пользовался прибором, инструкцию перевели самостоятельно.
Цена кастомизации в пересчете на единицу товара не превысила 0,5 доллара. При этом за восемь месяцев цена товара на маркетплейсе поднялась почти в два раза: с диапазона 1200-1500 рублей до 2000-2100 рублей. Конкуренты даже начали копировать эту практику.
Товар: дермароллеры для волос
Проблема: несформированное УТП
Решение: сформировать набор
Дермароллеры для волос — товар, который тяжело отстроить от конкурентов: они поставляются в примерно одинаковой комплектации, при этом большинство разновидностей таких роллеров с избытком представлены на маркетплейсах. Один из импортеров попросил экспертов JoomPro кастомизировать товар, чтобы выделить его УТП.
Мы создали фирменную упаковку, на которую нанесли QR-код с ссылкой на сайт, но решили на этом не останавливаться. В каждую упаковку селлер добавил дополнительный товар — масло для бороды, которое, как правило, покупатели используют вместе с роллером. Позиционирование продукта сменилось: клиент стал продавать товар как полноценный набор.
При том, что себестоимость добавки была довольно низкой, селлеру удалось значительно вырасти в прибыли за счет удобной формы. Покупать масло отдельно покупатели хотят редко, поэтому подобное предложение им видится выгодным. А сам роллер в наборе стал для них значительно более привлекательным.