Оберег от штрафов или зачем селлерам маркировка «Честный знак»

Привет! Я, Иван Земсков, директор по продукту Docs.Seller. Сегодня расскажу о том, как мы оптимизировали получение маркировки для маркетплейсов, что такое «Честный знак» и какие последствия ждут продавцов, если его игнорировать

Оберег от штрафов или зачем селлерам маркировка «Честный знак»

Итак, начнем с азов, что же такое маркировка «Честный знак» ?

Маркировка — это специальный код, наносимый на товары, который позволяет потребителю отслеживать весь путь, включая производство, перемещение и годность. Проще говоря, маркировка в системе «Честный знак» помогает покупателю определять качественный товар, а государству — отслеживать контрафакт и пресекать его распространение.

Специальный цифровой код Data Matrix содержит в себе детальную информацию о том, кто и когда произвел продукцию, какой состав и срок годности, требования к качеству товара — номер ГОСТа или код техрегламента, передвижение к продавцам.

Оберег от штрафов или зачем селлерам маркировка «Честный знак»

Весной 2024 года наступила новая эра. Согласно постановлению Правительства РФ, маркетплейсы, такие, как «Озон», «Вайлдберриз» и другие онлайн-площадки — полноправные участники в обороте маркированной продукции. С 1 марта 2023 года эти платформы несут ответственность за продажу товаров, которые должны быть промаркированы и прослеживаемы через систему «Честный знак». То есть, они не могут продавать товары без кодов маркировки.

Удобно ли для клиентов? Безусловно. Но, что это значит для предпринимателей, торгующих на маркетплейсах? Правила ужесточились, теперь мало просто закупать качественное, важно правильно маркировать в системе.

Что же ждет селлеров, если они будут продавать немаркированный товар?

В первую очередь, товар не будет допущен до продажи, а во вторую — штраф.

Помимо штрафов от государства, продавцу придется выплатить от 1500 рублей за одну единицу немаркированного товара, возместить расходы за доставку и хранение непосредственно маркетплейсу.
Нехитрым расчетом можно понять, что промаркировать товар намного проще и дешевле, чем пускать в оборот незарегистрированную продукцию.

Стоит выделить основные ошибки при маркировке товаров

Главная ошибка — не маркировать товары, в ожидании «что, итак, прокатит». В будущем государство планирует занести многие позиции в систему маркировки, а это значит, что еще пристальнее нужно следить за тем, как и что вы продаете. И уже сейчас готовить все необходимые документы.

Оберег от штрафов или зачем селлерам маркировка «Честный знак»

Это только часть того, за что селлеру может прийти штраф. Аспектов много, самому трудно разобраться и все предусмотреть. С каждым годом группы товаров, подлежащие обязательной маркировке постоянно расширяются, что делать?

Сейчас не будем вам рассказывать, какие этапы нужно пройти, чтобы промаркировать товар, это может показаться сложным и непонятным для восприятия.

Поэтому мы переходим к главному, как оптимизировать и облегчить жизнь селлеров, как избежать штрафов и спокойно заниматься своим бизнесом?

Чтобы оптимизировать бизнес-процессы, мы рекомендуем не заниматься маркировкой самостоятельно, а отдать всё в руки профессионалов. Это не реклама, а совет, основанный на опыте. Несмотря на то, что сейчас вся информация в открытом доступе, во всем можно разобраться, но ошибки, потерянное время и ресурсы избежать не получится.

Мы с командой разработали крутую систему, которая помогает селлерам не отвлекаться на маркировку, а заниматься своим бизнесом.

Понимаем, как и какую продукцию лучше маркировать, как указывать все нужные параметры для того, чтобы это было легко и просто, знаем технические и юридические аспекты. В удаленном формате забираем трудную работу и решаем ее в течение нескольких дней.

Продавцы торгуют, зарабатывают деньги, мы — ведем личный кабинет, управляем им, настраиваем все процессы.

Чтобы ваше дело процветало, делегируйте и не забывайте про маркировку!

А чтобы получить БЕСПЛАТНУЮ консультацию, переходите в наш телеграм-бот, где 24/7 менеджеры отвечают на вопросы по маркировке.

Сталкивались ли вы с маркировкой для маркетплейс?
да
нет
только предстоит
1313
2 комментария

"Специальный цифровой код Data Matrix содержит в себе детальную информацию о том, кто и когда произвел продукцию, какой состав и срок годности, требования к качеству товара — номер ГОСТа или код техрегламента, передвижение к продавцам."
Вы не совсем профессионал в этом вопросе, увы и ах.
Специальный цифровой код Data Matrix содержит в себе данные, с помощью которых можно на сайте Честный знак или в его приложении получить детальную информацию о том, кто и когда произвел продукцию, какой состав и срок годности, требования к качеству товара — номер ГОСТа или код техрегламента. Перечень данных получаемых после сканирования DataMatrix в составе КМ зависит того, к какой группе товаров по мнению ЧЗ принадлежит данный товар.
"Понимаем, как и какую продукцию лучше маркировать," - это решает Федеральный закон № 381-ФЗ и различного рода Постановления и Распоряжения связанные с функционированием Национальной системы цифровой маркировки и прослеживаемости товаров. Не надо ничего понимать - надо исполнять требования законов.

Ответить

" определять качественный товар, а государству — отслеживать контрафакт"
Вот только не надо смешивать эти понятия! Самый настоящий оригинальный товар может быть некачественным несмотря на наличие маркировки. Всего то надо на настоящем заводе в продукт положить вместо масла маргарин.
Так что маркировка НИКАК защищает от некачественного товара.

Маркировка позволяет покупателю лишь узнать, что этот товар действительно сделан на этом заводе... если он российский! А вот если товар иностранный, то ничего она не скажет покупателю. Ибо через границу можно легко провести фальшивый товар и уже его обклеить честным знаком.
И еще: покупателю пофик, контрафакт он купил или "белый" товар. Ему важно купить оригинал, а не фальшивку.

Напишите статью на тему "как именно покупателю по маркировке отличить фальсификат от оригинала, включая иностранные товары". Вот это будет жизненно!

Ответить