Сколько мы заработали на продаже нейротренажера, который вошел в ТОП 5 категории ОЗОН, и как его разрабатывали

Сколько мы заработали на продаже нейротренажера, который вошел в ТОП 5 категории ОЗОН, и как его разрабатывали

У меня свое производство здоровьесберегающей мебели. При разработке новых продуктов ориентируемся на 3 пункта:

  • Какую пользу этот продукт приносит и ассоциируется ли с нашей миссией
  • Объем рынка
  • Конкуренция и наши возможности на данный момент

Их учитывали при выборе балансборда — это неустойчивая доска с лабиринтом или без для тренировки равновесия, координации, когнитивных способностей и много чего еще.

Миссия и польза

Наша миссия — создавать пространство для творческого и физического развития Человека, от младенчества до взрослого возраста. Он подходит под нашу миссию и приносит пользу, по мнению нейропсихологов (комментарии из нашей группы Вконтакте).

Сколько мы заработали на продаже нейротренажера, который вошел в ТОП 5 категории ОЗОН, и как его разрабатывали
Сколько мы заработали на продаже нейротренажера, который вошел в ТОП 5 категории ОЗОН, и как его разрабатывали
Сколько мы заработали на продаже нейротренажера, который вошел в ТОП 5 категории ОЗОН, и как его разрабатывали
Сколько мы заработали на продаже нейротренажера, который вошел в ТОП 5 категории ОЗОН, и как его разрабатывали

Объем рынка

Здесь берем данные с маркетплейсов. Перспективная категория, судя по статистике ОЗОН. График с декабря 2021.

Сколько мы заработали на продаже нейротренажера, который вошел в ТОП 5 категории ОЗОН, и как его разрабатывали

На Вайлдберриз тоже тренд положительный.

Сколько мы заработали на продаже нейротренажера, который вошел в ТОП 5 категории ОЗОН, и как его разрабатывали

За последний год оборот категории на ОЗОН достиг 183 млн, на Вайлдберриз 285 млн. В общем, суть понятна)

Балансборды, в основном, похожи у всех конкурентов. И цена варьируется от 1500 до 3000 рублей в среднем.

Скрин первой страницы на ОЗОН.

Сколько мы заработали на продаже нейротренажера, который вошел в ТОП 5 категории ОЗОН, и как его разрабатывали

Логичный вопрос — каким образом и зачем заходить в красный океан с сотнями продавцов? Все просто — мы делаем продукт объективно лучше, чем у многих лидеров рынка, благодаря анализу, тестированию и доработкам на основе отзывов покупателей. Плюс у нас есть стратегия, как занять лидирующую позицию на маркетплейсе за несколько дней, которую мы реализовали на 2 продуктах. Об этом сделаю отдельный материал (и о том, как удержать позицию) .
И да, я хочу заработать денег. Правда, с этим дела обстоят пока плохо)

Как разрабатывали

У нас определена схема разработки продукта, по которой действуем больше года: изучение рынка, анализ конкурентов, их преимущества и недостатки (изучаем отзывы и вопросы на маркетплейсах) . Далее понимаем, какую долю надо занять, чтобы продукт окупился, рассчитываем примерную себестоимость и цену.

В целом балансборд — продукт несложный и сделали его быстро. Заказали несколько балансбордов у топовых конкурентов, протестировали, взяли на заметку их преимущества и недостатки. Копировать не собирались, как раз наоборот — так понимаем, чем мы можем выделиться.

Прототип выглядел так — разборное основание крестовиной, рандомный рисунок как у конкурентов, лабиринты на магнитах.

Сколько мы заработали на продаже нейротренажера, который вошел в ТОП 5 категории ОЗОН, и как его разрабатывали

В итоге нашли.

  • Массажный нескользящий рисунок для ног

Мы сделали много разных вариантов и выбрали оптимальный: он отвечал требованиям «нескользящего» покрытия и имел дополнительный массажный эффект. Такого рисунка у конкурентов не нашли. Уже после выпуска столкнулись со сложностью производства — выпиливались лабиринты слишком долго. Это увеличивало себестоимость и в канавках лабиринта оставался ворс.

Сколько мы заработали на продаже нейротренажера, который вошел в ТОП 5 категории ОЗОН, и как его разрабатывали
  • Сменные лабиринты

Сейчас на рынке полно балансбордов со сменными лабиринтами, полтора года назад их было крайне мало — в основном в продаже были дешевые доски со встроенным лабиринтом. Мы изначально решили делать по 2 сменных лабиринта на двух уровнях сложности (в нашу стандартную коробку помещалось 2 лабиринта как раз) .

Рисунки брали не из головы, а тестировали траектории и выбирали оптимальные для легкого и сложного прохождения. Например, чем плавнее изгибы канавки, тем проще проходить траекторию. Сложнее всего лабиринты с длинными прямыми отрезками — шарик набирает ускорение и сложно его замедлить. Через несколько месяцев увеличили кол-во лабиринтов до 5 в комплекте — были запросы от покупателей, чтобы их можно было докупать.

Сколько мы заработали на продаже нейротренажера, который вошел в ТОП 5 категории ОЗОН, и как его разрабатывали

Напишу, как решили проблемы с распилом и какие еще вносили изменения в следующем материале. Будет полезно для производственников и маркетологов. Спойлер: до сих пор пытаемся улучшить технологию)

Что получилось в итоге и сколько это стоит

Расскажу вкратце о технических характеристиках модели, которая у нас сейчас.

1. Крестовина в основании и дополнительные ограничители угла наклона спереди и сзади. Тестировали цельную полусферу у конкурентов — это очень сильно усложняет занятия, крутит вокруг своей оси, скользит. Пока отказались от доработки, вернемся к вопросу позже.

Сколько мы заработали на продаже нейротренажера, который вошел в ТОП 5 категории ОЗОН, и как его разрабатывали

2. 5 съемных лабиринтов разной сложности. Все протестированы, 1 заменили (сложный распил, много брака). 4 металлических шарика двух размеров, опять же для разной сложности.

Сколько мы заработали на продаже нейротренажера, который вошел в ТОП 5 категории ОЗОН, и как его разрабатывали

3. Лабиринты на магнитах. Здесь пришлось менять фанеру с 15 на 18 мм из-за того, чтобы уменьшить расстояние от магнитов до шариков (они примагничивались).

Сколько мы заработали на продаже нейротренажера, который вошел в ТОП 5 категории ОЗОН, и как его разрабатывали

4. Сделали 2 размера — для взрослых больше и для малышей меньше. Опять же был запрос от покупателей, т.к. стандартный размер был великоват для детей до 5 лет.

Готовый продукт выглядит так.

Сколько мы заработали на продаже нейротренажера, который вошел в ТОП 5 категории ОЗОН, и как его разрабатывали

Вариант поменьше для малышей.

Не буду лить воду и перейду к цифрам.

По каждому продукту рассчитываем себестоимости. Конечная себестоимость. Конечная в зеленом столбце. Значения в правом столбце — шлифованный без покрытия, с покрытием маслом.

Сколько мы заработали на продаже нейротренажера, который вошел в ТОП 5 категории ОЗОН, и как его разрабатывали

Некоторые пишут, что кусок фанеры не может стоить так дорого. Как видите, все материалы занимают всего 1/2 себестоимости, фанера отдельно еще меньше, как и в большинстве изделий.

Расскажу, сколько заработали за октябрь.

Продали всего 176 балансбордов в 4 цветах — без покрытия и 3 в масле. Основные продажи приходятся на ОЗОН, часть а Вайлдберриз. Единично продаем через сайт и соцсети.

Балансборды почти всегда участвуют в акциях, поскольку стало слишком много конкурентов. Средняя цена по акции ОЗОН на скрине, столбик левее — цена для покупателя (учитывается их личная скидка и скидка за счет маркетплейса).

Сколько мы заработали на продаже нейротренажера, который вошел в ТОП 5 категории ОЗОН, и как его разрабатывали

Общая сумма продаж 810 000 рублей.

Комиссия ОЗОН 24%, комиссия Вайлдберриз 23% (без учета расходов на логистику, услуги маркетплейсов, рекламу, акции и т.д., их учитывать не буду).

Получается 620 000 рублей.

Из этих денег мы получаем чистыми примерно ничего, потому что расходов на обслуживание и оптимизацию производства сейчас слишком много. Впрочем, как и с продаж других продуктов)

Если и удается что-то заработать, деньги инвестируем в новое оборудование и погашение кредитов.

Моя цель — не быстро заработать денег, а построить большую компанию. И пока из-за многомиллионных кредитов и инвестиций мы не можем позволить себе много зарабатывать.Чтобы мы могли выпускать более технически сложные продукты, нам нужно более современное оборудование, которое стоит дорого.

Бизнес как ребенок — чтобы он рос, его надо кормить.

Есть ли смысл тогда иметь производство? Если вы не готовы к работе 24/7, постоянным проблемам, кредитам, то точно не стоит. Если у вас как-то по-другому, рад за вас, но не от всего сердца))

Опережая комментарии “это реклама” — я не призываю вас купить балансборд на ОЗОН в подарок детям на новый год)

Я рассказываю про технические и маркетинговые приемы, которые мы используем на производстве — считайте, бесплатные гайды. Думаю, многим интересно, как люди работают и сколько зарабатывают.

Всем добра)

11
3 комментария

Подход к конкуренции выделяется. Умение создавать продукт, который объективно лучше благодаря анализу, тестированию и обратной связи, позволяет выйти за пределы традиционных рамок рынка. При этом стратегия быстрого завоевания лидирующей позиции добавляет амбиций и решимости.

1
Ответить

Вот честно...
- Искать новый продукт с высокой маржинальностью?
- Нет - это не для нас.
- Заходить на переполненный сомнительный рынок с кучей поставщиков, готовых работать на понижение?
- ДА! ДА! ДА!
- Понимая, что маркетплейс забирает все?
- А че такого? Все так работают!
- Работать в ноль ? Вообще без маржи?
- Точняк! Наш выбор!
///
И вот это "мы работаем на будущее" - с такой работой будущего не будет.
Такие банкротятся пачками.
///
Я сам - производственник с 2004 года.

Ответить

Новый продукт очень быстро обрастает копиями. В эпоху мп все и у всех видно.
Учимся работать в этом красном океане. А так согласен с вами. Работа ради работы.

Ответить