Развивая пример с интернет-магазином одежды, вспомним, что в строку поиска редко попадают точное наименование позиции или артикул. В основном же, запрос исходит из потребности: куртка на осень, штаны для занятий в зале, солнцезащитные очки, рубашка официальная или обувь для танцев. Хорошо, если указан предпочитаемый цвет. Отлично, когда известен хотя бы один дополнительный параметр, будь то бренд, материал или фасон. Но даже так подходят десятки вариантов (про маркетплейсы и вспоминать не стоит) , а уделять часы подбору «того самого» пуховика готовы далеко не все.
Гибкая сортировка решила бы 95% этих проблем
Хорошую сортировку сложно представить без фильтрации (к вопросу о связности), но даже вместе они не могут заменить остальные сервисы:
1. Сортировка большинства екомов ограничивается набором цена/популярность/новинки — совсем уж гибких вариантов не встречал;
2. Нет или почти нет персонализации. То есть клиент попадает в ситуацию, где магазин предлагает товары (популярные/акционные/вручную приоритизированные), не обращая внимания на потребности. И найти действительно нужные, пусть и маловостребованные, вещи бывает очень проблематично;
3. Не все покупатели готовы разбираться с десятком фильтров и что-то разумно выбирать — да и после них нередко остается слишком много позиций;
4. Ни фильтры, ни сортировка давно не предлагают инноваций и серьезных скачков в улучшении CX.
Именно поэтому нужно подняться на более высокий уровень и говорить не только о точечных улучшениях функциональности, но и о создании комплексной системы взаимодействующих сервисов