Искусственный интеллект определяет 120 видов фруктов и овощей в бельгийском супермаркете

Впервые в мире бельгийский супермаркет внедрил систему автоматизированного распознавания продуктов.

Изображение взято с сайта freshplaza.com
Изображение взято с сайта freshplaza.com

Компания Robovision разработала по заказу старейшего бельгийского супермаркета Colruyt смарт-камеру, которая идентифицирует продукт на весах, вызвав тем самым прогресс на ритейл-рынке. Первые три месяца прошли в тестовом режиме – сотрудники и клиенты магазина узнавали, насколько новая технология может повысить эффективность работы кассы.

Как это работает?

Когда клиенты помещают фрукт или овощ на весы, камера делает снимок. На основе этого изображения система может автоматически распознать, какой продукт находится перед ним. После этого клиент с помощью планшета подтверждает правильный это продукт или нет. Программное обеспечение распознает все 120 видов фруктов и овощей. Благодаря искусственному интеллекту распознавание продукта становится все более точным по мере добавления новых фотографий.

Изображение взято с сайта freshplaza.com
Изображение взято с сайта freshplaza.com

Первые тесты показывают, что в 97% случаев система определяет продукт правильно.

"Мы адаптировали программное обеспечение для Colruyt", - говорит Джонатан Берте, генеральный директор Robovision.- Приятно видеть, что наш опыт в области искусственного интеллекта нашел своё применение в магазине».

Какими преимуществами обладает инновационный продукт?

Во-первых, больше не потребуется использовать систему штрих-кодирования, которая ранее занимала время у сотрудников магазина.

Во-вторых, кассир может сканировать другие продукты, в то время как клиент взвешивает их свежие продукты с помощью камеры на кассе.

Наконец, возможно, что в будущем потребуется упаковывать меньше фруктов и овощей и, соответственно, заботится об окружающей среде. "В настоящее время мы упаковываем некоторые фрукты и овощи раздельно, чтобы избежать путаницы между продуктами. Система автоматического распознавания фруктов и овощей больше этого не потребует», - говорит представитель магазина.

Изображение взято с сайта freshplaza.com/
Изображение взято с сайта freshplaza.com/

Магазин Colruyt Kortrijk был выбран в качестве пилота не случайно - в качестве магазина для тестирования, так как это один из немногих магазинов в Европе, который предлагает только многоразовые пакеты для фруктов и овощей. Программное обеспечение также способно автоматически вычитать вес упаковки из фруктов и овощей.

Первый тест показал, что клиенты отреагировали на нововведение с энтузиазмом и с удовольствием тестируют новую технологию. Тем не менее, в супермаркете временно оставили привычную систему взвешивания овощей и фруктов, чтобы клиент мог выбрать между новой системой и традиционной.

Будущее

Сеть супермаркетов Colruyt постоянно инвестируют в новые цифровые разработки, которые позволяют клиентам совершать более эффективные покупки. Colruyt также ввёл электронные ценники в этом году, организовал тест с технологией распознавания речи, а также постоянно оптимизирует свое приложение MyColruyt. "Мы считаем, что распознавание продукта может стать преемником штрих-кода, который был 30 лет назад казался суперинновационным."

Материал подготовлен Исследовательским Советом компании GetVegetable.

1010
10 комментариев

А как же традиционное на кассе: «а что это за яблоки? По 120 или по 130?»

3
Ответить

Так глядишь и Галя будет совсем не нужна, в скоре...

1
Ответить

Кассир: Яблочки по 130.... 
Покупатель: Ой, а мне нужны были за 120...  Я прочитал(а), что акция на эти яблочки сейчас...
Кассир: Гааааааааляяяяяя, неси отмену!

Занавес!

1
Ответить

Комментарий недоступен

2
Ответить

Там же пишут, что это тестирование

1
Ответить

мэн это MVP

1
Ответить