Wildberries на Китайском рынке - чего ожидать? И при чем здесь аналитика?

Новость о том, что китайские продавцы и производители будут напрямую поставлять продукцию на площадку Wildberries взбудоражила многих селлеров. Так ли все страшно? Попробуем разобраться.

Wildberries на Китайском рынке - чего ожидать? И при чем здесь аналитика?

Новость о том, что Wildberries вышел на китайский рынок, определенно заслуживает самого пристального внимания. Рано говорить о последствиях, но это событие, по всей видимости, окажет большое влияние на рынок e-commerce (и реальный сектор) для всех регионов присутствия Wildberries (Казахстан, Беларусь, Армения, Узбекистан, Киргизия, Израиль, Азербайджан).

Попробуем разобраться, кому и в чем выгодно данное события и спрогнозировать, чего стоит ожидать в ближайшие 2-3 года.

Для покупателей

С одной стороны, для покупателя – это, безусловно, хорошая новость. Стоит ожидать расширения ассортимента, постепенного снижения стоимости на определенные виды товаров и сокращения сроков появления новинок на рынке.

С другой стороны, покупателю чтобы что-то купить, нужно сначала эти деньги заработать. Определенно, со снятием торговых барьеров с Китаем, отечественная промышленность и малые предприятия станут испытывать конкурентное давление, что приведет к снижению заработков, потере рабочих мест и уходу с рынка части компаний.

Для селлеров и отечественных производителей

Wildberries на Китайском рынке - чего ожидать? И при чем здесь аналитика?

Учитывая статистику Amazon, где более 50% - это продавцы из Китая, а также специфику развития отечественного рынка с его довольно низкой конкуренцией, можно ожидать, что 45-70% действующих селлеров вынуждены будут покинуть Wildberries в связи с демпингом цен, возросшей конкуренцией и снижением доходности продаж.

Надежды продавцов на отстройку от конкурентов, благодаря развитию собственных брендов, имеют ограниченную эффективность в диапазоне 15-30% стоимости товара. Именно столько покупатели готовы в среднем переплачивать за проверенный бренд. Еще примерно такую же величину средств, продавцы могут заработать благодаря использованию инструментов аналитики продаж. Ужесточение конкуренции среди селлеров приведет к тому, что аналитика продаж наряду с брендированием, станут определяющими инструментами в стратегии долгосрочного выживания продавцов.

Действующим продавцам (и выстроенным цепочкам производителей) уже сейчас стоит прорабатывать пути диверсификации их товарного бизнеса, искать перспективные низкоконкурентные ниши.

Для Wildberries

Выход на рынок Wildberries новой армии низкоценовых продавцов создаст благоприятные условия для повышения тарифов и вознаграждений маркетплейса. Поэтому в рассматриваемом периоде 2-3 года стоит ожидать дальнейшего увеличения стоимости услуг маркетплейса до текущего уровня Amazon ~50% от стоимости товаров. Расширение ассортимента и увеличение тарифов маркетплейса окажут благоприятное влияние на рост продаж и получаемую маркетплейсом прибыль.

Для китайского рынка

Думаю, что ни у кого не возникает иллюзий, что выход Wildberries на китайский рынок вызван не наличием амбиций составить конкуренцию Alibaba, Taobao, а только для того, чтобы предоставить китайским производителям свою платную инфраструктуру для транспортировки товаров покупателям из стран СНГ.

Для китайских производителей Wildberries станет частью шелкового пути и еще одним каналом для экономической экспансии.

Вместо заключения

Из всего сказанного можно сделать вывод: что это не Wildberries вышел на рынок Китая, а Китай вышел на рынок Wildberries.

Если статья была для вас полезной, подписывайтесь на мой блог на VC, и на канал телеграм Оцифровка для маркетплейсов. Рассказываю, как экономить время на анализе данных и любить цифры. Буду рад ответить на ваши комментарии.

33
2 комментария

Можно ведь просто одеть Колбальчук в деревянный пиджачок!

Российских производителей выжимают как лимон, видимо уже нечего с них брать, решили просто добить...открыв черную китайскую дыру дешевых товаров.