Магазин на Алиэкспресс из России. Первые продажи!

В предыдущей части остановился на том, что используя старые студенческие связи и некоторое количество денег - в моем распоряжении оказался целый магазин на маркетплейсе Алиэкспресс...самый настоящий магазин с десятком лотов.

Закупка товара для магазина

Мне известны, по крайней мере, две универсальные схемы работы в онлайне - работа со своего склада и работа со склада поставщика. В первом случае товар необходимо закупить заранее, привезти на свой склад и терпеливо выжидать заказы клиентов...во втором же случае - спокойно ждем первые заказы и бегом к поставщику за товаром, которого кстати может не оказаться в самый нужный момент (об этом позже). Я выбрал смешанный вариант - на самые популярные лоты с помощью того же китайского друга Джони вышел на поставщика и сделал первый заказ. Помню волновался, как только дело дошло до оплаты, но Джони подбадривал, типа "не волнуйся, я проконтролирую..." Популярные лоты, кстати, я выделил при помощи авито - собрал хорошую статистику. Итак, первой закупкой были закрыты 2 лота из 10 и минус очередные 150к...Сколько уже получается с учетом всех затрат?! Остальные 8 лотов планировал брать по факту заказа - Али дает время на отправку (около недели).

Сидим, курим, ждем заказы

Первым делом нужно настроить шаблоны доставки - для новичков поясню - это такие правила доставки: платная/бесплатная, срок, служба доставки и тд. Все варианты доставки для продавцов платные и я бы сказал не совсем дешевые. Сумма доставки включается в общую сумму лота. Вот выбирает покупатель бесплатную доставку, а мне плати)) Выбрал службу из группы Алибаба Cainiao как самую быструю. Товар в моем магазине трендовый, хайповый, но...первые дни показали, что твой кривой магазин никому не нужен, заказов нет - тишина...Магазин новый - заказов естественно ноль, отзывов тем более. Как выходить из ситуации?!

В тематике своей категории я почти профи...общаясь с поставщиком через Джони, изучая форумы, паблики и блоги понял в чем боль моих потребителей и на чем я смогу выехать. Людям банально не дают качественный товар в моей категории. Суть в том, что внешне изделия выглядят идентично, но суть как всегда в деталях, и именно детали определяют цену конечного продукта. Поставщик мне честно выкатил все возможные варианты в разных ценовых категориях и я естественно выбрал самые дорогие чипсеты - работаем же на перспективу. В отличии от моих китайских конкурентов, которые стараются урвать быструю выгоду, но они не понимают, что на дистанции их раздавит поток негатива и рекламаций. Тем временем, методично продолжал раздавать ссылки на магазин своим знакомым, обеспечивая им все гарантии честным словом и наконец...в первых числах октября прилетают первые 3 заказа! Ура - первые деньги...процесс пошел.

А кто отправит посылку из Китая?!

Мои консультанты, помимо контента, настройки рекламных акций, описаний лотов, в том числе отправляют посылки. Все таки по 50к в месяц не мало за такую не пыльную работу. Они быстро подготовили посылку и передали в службу доставки - посылки полетели к первым заказчикам.

Я тем временем продолжал своим "честным словом" гарантировать достойное качество, магазин стал известен в узких кругах - потенциальные клиенты получали от меня ценную информацию о видах, типах, функционале, качестве, настройках и тд - одним словом люди понимали, что перед ними человек, который действительно тесно связан с данной тематикой. Так постепенно вышел на 4-5 заказов/день. С закупкой я угадал - все заказы были по тем лотам, которые купил заранее...пока не наступила распродажа 11.11.

Распродажа 11.11

К распродаже я подошел уже с приличным багажом заказов и небольшим багажом исключительно положительных отзывов (качество рулит) - каждого клиента выхаживали как родного)) Скажу честно, на распродаже подняли цены до 4к и сделали скидку 25% - в итоге те же самые 3к, но...для участия в акции продавец обязан давать купоны - это уже реальные скидки и они работают. И тут случилось непредвиденное, начали поступать заказы широким фронтом по всем лотам, а у меня закуплены только 2. Оперативно связываюсь с поставщиком, делаю заказ, но...в Китае "час-пик", распродажа идет полным ходом, все службы доставки переполнены, все задерживается и я попал на срок отправки, а точнее не смог в него уложиться по некоторым лотам. Как мог тянул, объяснял клиентам. Кто-то принял ситуацию и ждал, кто-то отменял заказы. За два дня распродажи, как я уже писал, было принято более 80 заказов. Мой просчет стоил рейтинга моему молодому магазину - платформа тут же отреагировала и понизила рейтинг...хз как это отражается на самом магазине - посмотрим.

Что дальше?

Распродажа успешно отработана, можно сказать с минимальными потерями - почти все заказы улетели к клиентам. Все немного успокоилось. Режим вернулся в спокойный...по несколько заказов в день. Новые отзывы появляются почти каждый день, клиенты забирают ноябрьские заказы. Пока все идет отлично для молодого магазина. При наборе определенного количества заказов и отзывов, буду выходить на активное продвижение на международных клиентов, а в России продолжаю искать блогеров. Сейчас нуждаюсь в них особо остро. Заявку на включение доставки из России отправил - будут рассматривать неделю...В следующих частях попробую раскрыть подробности, о которых забыл здесь. Опишу несколько ситуаций с клиентами, спорами...

Как ни старайся, а всем не угодишь, но я знал, на что иду...

11
2 комментария

Отличный кейс! Удачи!

Ответить

👍

Ответить