Введение «инфраструктурного платежа» с маркетплейсов в пользу «Почты России» сняли с повестки
Компания предложила брать с крупных онлайн-ритейлеров платёж в размере 0,5% от квартального оборота весной 2023 года — те выступали против.
Этот вариант решения задачи по поддержке социальной функции «Почты» действительно обсуждался. Здесь важно отметить, что правительство, государство, как наш акционер, всегда очень внимательно оценивает и взвешивает те или иные решения. В первую очередь ключевой фокус внимания — на людях. Поэтому на сегодняшний день это решение снято с повестки.
- Топ-менеджер отметил, что работа оператора с маркетплейсами «активно развивается»: более 30 тысяч отделений стали «мультиформатными пунктами выдачи».
- «Почта» предложила механизм поддержки убыточной сети почтовых отделений в мае 2023 года. Компания хотела обязать маркетплейсы и другие онлайн-магазины с выручкой больше 1 млрд рублей в год платить в её пользу «инфраструктурный платёж». Взамен оператор хотел закрепить за собой статус «федерального гарантирующего поставщика товаров электронной коммерции», писал «Интерфакс».
- Против идеи выступали Ассоциация компаний интернет-торговли (АКИТ; входят Wildberries, Ozon, «Яндекс Маркет» и другие), Минпромторг и, по данным «Известий», ФАС. В ноябре на совещании по вопросу финансово-экономического состояния «Почты России» идею не поддержал премьер-министр России Михаил Мишустин, писало РБК.
- В итоге АКИТ предложила «оказать содействие» в использовании инфраструктуры «Почты России» — маркетплейсы готовы закупить у компании услуги и сервисы. В ноябре же глава Минцифры Максут Шадаев в ответ на вопрос о введении «инфраструктурного сбора» сообщил, что компания должна до конца первого квартала 2024 года предоставить план по оптимизации собственной работы за счёт «внутренних резервов».
60 комментариев