Категорийных менеджеров, которые отвечали за показатели ЦС, оценивали по оборачиваемости ЦС. Что они делали для красивых показателей? Привозили товара поменьше. Он разлетался в магазины, как горячие пирожки. Те директора магазинов, которые не пропускали момент прихода, хватали товара побольше – не понятно, когда товар появится в следующий раз. В итоге в магазинах где-то было пусто, где-то густо. ИТ-директор после разговора с нами сказал: «Теперь я понимаю, почему я то не могу купить энергетик в наших магазинах, то забита вся полка». Оборачиваемость магазинов была плохая, потому что излишки и упущенные продажи магазинов были отвратительные. Как вы думаете, какая оборачиваемость была у ЦС? Превосходная! Ведь работали практически с нулевым запасом на ЦС. Но компания в целом теряла в продажах.
интересно!