Гендиректор «AliExpress Россия» высказался против пошлин на недорогие онлайн-покупки за рубежом

Снижение порога лоббируют российские онлайн-магазины, обеспокоенные собственной выгодой, а не поступлениями в бюджет, считает Дмитрий Сергеев.

Дальнейшее снижение порога беспошлинного ввоза на покупки в зарубежных интернет-магазинах может привести к тому, что на управление системами для взимания платы потребуется больше денег, чем бюджет получит с пошлин. Такое мнение высказал гендиректор «AliExpress Россия» Дмитрий Сергеев в интервью «Ведомостям».

По словам Сергеева, снижение порога лоббируют российские онлайн-магазины, рассчитывающие получить коммерческую выгоду от ограничений. Он отметил, что при этом многие товары в российских онлайн-магазинах, выступающих за снижение беспошлинного порога, произведены тоже в Китае, но стоят в два-три раза больше, чем на AliExpress.

«Значит, вряд ли дело в налогах. Наверное, мы говорим о марже этих онлайн-магазинов и о чисто коммерческом вопросе», — рассуждает глава «AliExpress Россия».

Это в основном сводится именно к лоббизму российских магазинов. В их мире — и это огромное упрощение — выглядит так: давайте зарегулируем трансграничную торговлю, а после этого поднимем вдвое цены.

Дмитрий Сергеев, гендиректор «AliExpress Россия»

С 1 января 2020 года в России снижается беспошлинный порог для зарубежных онлайн-покупок до €200 в месяц. По словам Сергеева, это снижение «не очень сильно» затронет AliExpress, так как большинство российских пользователей делает покупку на всю семью на меньшую сумму, чем этот порог.

В начале декабря Минфин предложил снижать порог быстрее: до €100 с 1 июля 2020 года, до €50 с 1 января 2021 года и до €20 с 1 января 2022 года. Предложение поддержал премьер-министр Дмитрий Медведев и поручил обсудить эту идею в рамках Евразийского экономического союза.

Российские интернет-ритейлеры в лице Ассоциации компаний интернет-торговли в начале 2019 года предлагали отменить пошлины на зарубежные онлайн-покупки и ввести на них единый сбор в размере 15% от стоимости.

При снижении беспошлинного порога люди ведь не обязательно станут покупателями российских магазинов. Они скорее вернутся на вещевые рынки, если мы говорим про регионы. А сейчас есть прозрачный онлайн-канал в нашем лице, где каждый заказ так или иначе учтён, абсолютно прозрачен оборот.

Дмитрий Сергеев, гендиректор «AliExpress Россия»
6868
180 комментариев

обеспокоенные собственной выгодой, а не поступлениями в бюджет есть прозрачный онлайн-канал в нашем лицеХорошо, что остались еще такие люди с чистыми, бескорыстными намерениями

38
Ответить

И лица у них светлые и добрые...

37
Ответить

Ага :) Как же плохо строить бизнес, рассчитывая на собственную выгоду :)

1
Ответить

давайте зарегулируем трансграничную торговлю, а после этого поднимем вдвое цены.первый человек кто публично правду сказал

16
Ответить

Нет-нет, вы ничего не понимаете. "Подорожание товаров для населения приведет к увеличению собранных налогов". Ну допустим, ква, как говорится. А вот дальше логика лоббистов российского ритейла делает интересный финт: "А увеличение собранных налогов поднимет уровень жизни населения". И вот на этом этапе я всегда зависаю...

6
Ответить

Торговля в РФ самая конкурентная отрасль, попробуйте поднять там цены в два раза, быстро останетесь без клиентов. Даже если представить себе картельный сговор от АКИТ, то средним и мелкие компаниям контролирующие большую часть рынка сразу отъедят долю у них.
Правда в том, что Усмановскому алиэкспресс можно налоги не платить, так как он совладелец РФ, а тому же АКИТ нет.

2
Ответить

Во всей этой истории с повышением пошлин и Алиэкспрессом & Co меня раздражает вот какой момент: 

Неужели нельзя остановиться на варианте, который бы отсекал торгующих на Авито перекупов и подобных, но оставлял бы возможность хотя бы одной более-менее крупной покупки (пусть даже реже, чем в месяц) нормальным людям? 

А то бросаются из крайности в крайность — то тяни сколько хочешь на 1000 евро и плевать на местную розницу, то порог в 20 евро и вообще ничего не купи.

14
Ответить