Вайлдберриз. Что от них ждать?
1. Рост конкуренции. Это связано с тем, что ВБ будет привлекать китайских поставщиков на свою площадку. Из этого вытекает второй пункт.
2. Рост демпинга. Первое время китайские поставщики будут проигрывать из-за логистики и не смогут сильно уступить в цене. Но это продлится до тех пор, пока на территории РФ не появятся склады. После этого российскому селлеру будет трудно конкурировать с ценой китайских коллег.
3. Рост количества ПВЗ. Про доставку день в день я уже писала выше. Также будет продолжаться рост на рынках стран СНГ.
4. Упор на внутреннюю аналитику. Продавец будет получать данные по своему товару , статистике и конверсии, по поведению покупателя и тд. Доступ к аналитике первое время будет бесплатный для всех , а потом внедрят премиум или платную подписку (как на Озон). В целом, это логично. Чтобы поставщик мог торговать эффективно, ему нужно предоставить все необходимые инструменты и цифры, с помощью которых он будет видеть слабые места и укреплять их.
5. Усовершенствование поисковой выдачи и изменение (расширение) инструментов продвижения. Скорее всего, ВБ спрячет от нас некоторую статистику по рекламным показам, то есть мы будем видеть общее количество показов, но не будем знать где они были. Здесь ВБ преследует как коммерческие цели (покупка рекламы и увеличение ее стоимости), а также попытается убрать возможность манипуляции рекламной выдачи.
6. Инфографика - прощай. Контент будет уходить к минимализму, появится рич-контент или альтернативные варианты.
7. Уникальным товарам будет легче продаваться на Вб. Под словом легче , я не имею в виду - дешевле. Так что забудьте про китайский ширпотреб, если вы собираетесь выходить с ним на площадки в 2024 году.
8. Большое количество селлеров уйдет, тк часть просто не сможет выдержать конкуренции, часть не будет иметь ресурсов для продвижения, а часть просто итак уже торгует в минус. Но на их место все равно придут новые.
9. Вб будет следить за товарной матрицей , остатками. Исходя из этого будут меняться позиции селлера в выдаче. Кажется, что ничего не изменится. Но на самом деле, как я писала в общих трендах, что с помощью ИИ будет предсказываться спрос на товары, а также анализироваться поставки и товарные остатки, то и селлеров ждут соответствующие изменения. Если у вас остатков больше, чем спрос , то вас понизят в выдаче, а на ваше место поставят тот товар, на который спрос выше , пусть и с умеренными остатками (ох не зря мы своих менеджеров мучаем на обучениях с этими матрицами).
10. Необходимость в компетентной команде и хороших менеджерах возрастет. Теперь уже просто физически будет не возможно работать самостоятельно. Менеджеры - наше все.
Озон.
1. Количество селлеров в 2024 году сравняется, а может даже станет больше, чему ВБ. Сейчас уже Озон наступает на пятки 210 тыс против 240 на ВБ(по данным Дата инсайт).
2. Оптимизация логистики, увеличение ПВЗ. Пока что Озон очень сильно уступает ВБ. Думаю, в 2024 году этот вопрос будет решаться: будет расти количество партнерских ПВЗ, сортировочных центров и тд.
3. Новые рекламные аналитические инструменты. Озон (как и ВБ) не может сделать всю статистику прозрачной, но в любом случае добавит нам информации.
4. Новые инструменты продвижения. Скорее всего это будут интеграции с соцсетями.
5. Оптимизация и усовершенствование поисковой выдачи. В озон она сейчас очень хромает. Исходя из этого будут изменения в поисковых алгоритмах. Упор будет на более выгодные предложения для покупателя по цене и доставке.
6. Площадка не может допустить, чтобы трафик уходил к конкурентам, а значит придется привязать клиента. Это может быть агрессивный кэшбек, использование внутренних рассрочек, подписок и тд. Озон борется за место под солнцем не только с ВБ, но и с Яндекс Маркетом.