1. Да, код не имеет ничего общего с ценой. В случае с маркировкой табака в коде содержится максимальная розничная цена (МРЦ). В других товарных категориях цена никак не указывается в коде. Код маркировки показывает, кто владелец товара и какое у него происхождение.
2. Смысл прослеживаемости в том, что покупатель сможет убедиться, что перед ним подлинный товар. Например, можно будет отсканировать духи через приложение на телефоне и знать, что это настоящий парфюм, а не подделка.
3. Нет ограничения на продажи. Если магазин промаркировал товары и не продал, штрафа не будет. Если товар испортился или его украли, надо делать списание — для этого в системе маркировки есть все инструменты. Штрафа за утерю тоже не будет. Но для собственного учета в магазине надо поддерживать актуальность остатков — реальных и на балансе организации.
4. Для маркировки остатков обуви коды бесплатные. Коды на обувь для производителя или импортера платные — не для остатков, а для первоначальной маркировки. Цена кодов на остатки других товарных групп пока неизвестна. Есть информация, что они будут платными, а в случае с духами маркировки остатков не будет. Точная информация появится, когда выйдет постановление правительства о правилах маркировки этих товаров.
Спасибо за подробные ответы. Можно еще детальнее, ну вот допустим я узнал, что первоначальный поставщик кроссовок Найк, оказался ООО Ритейл Экспресс.
Как мне понять, имеет ли право он ввозить в РФ марку Найк? Смогу ли я посмотреть какие то таможенные или сопроводительные документы по этой партии?
Если нет, можно ведь зарегистрировать вторую компанию ООО Ритейл Экспресс (запрета на совпадение наименований нет) и ввозить те же Найки из Китая, получается наименование поставщика одинаковое, юр лица разные, обувь разного происхождения. И пользователю придется вести целое расследование, искать информацию кто реально имеет право ввоза, а кто нет.
Victor Raine, отвечаю на ваши вопросы:
1. Да, код не имеет ничего общего с ценой. В случае с маркировкой табака в коде содержится максимальная розничная цена (МРЦ). В других товарных категориях цена никак не указывается в коде. Код маркировки показывает, кто владелец товара и какое у него происхождение.
2. Смысл прослеживаемости в том, что покупатель сможет убедиться, что перед ним подлинный товар. Например, можно будет отсканировать духи через приложение на телефоне и знать, что это настоящий парфюм, а не подделка.
3. Нет ограничения на продажи. Если магазин промаркировал товары и не продал, штрафа не будет. Если товар испортился или его украли, надо делать списание — для этого в системе маркировки есть все инструменты. Штрафа за утерю тоже не будет. Но для собственного учета в магазине надо поддерживать актуальность остатков — реальных и на балансе организации.
4. Для маркировки остатков обуви коды бесплатные. Коды на обувь для производителя или импортера платные — не для остатков, а для первоначальной маркировки. Цена кодов на остатки других товарных групп пока неизвестна. Есть информация, что они будут платными, а в случае с духами маркировки остатков не будет. Точная информация появится, когда выйдет постановление правительства о правилах маркировки этих товаров.
Спасибо за подробные ответы.
Можно еще детальнее, ну вот допустим я узнал, что первоначальный поставщик кроссовок Найк, оказался ООО Ритейл Экспресс.
Как мне понять, имеет ли право он ввозить в РФ марку Найк? Смогу ли я посмотреть какие то таможенные или сопроводительные документы по этой партии?
Если нет, можно ведь зарегистрировать вторую компанию ООО Ритейл Экспресс (запрета на совпадение наименований нет) и ввозить те же Найки из Китая, получается наименование поставщика одинаковое, юр лица разные, обувь разного происхождения. И пользователю придется вести целое расследование, искать информацию кто реально имеет право ввоза, а кто нет.