Внутренней рекламы и SEO на Wildberries и Ozon недостаточно для роста в 2024. И вот почему:
Привет! Я делаю внешнюю рекламу для Wildberries и Ozon. И для того, чтобы понять, зачем она вообще нужна, нужно понять, как устроена внутренняя реклама на маркетплейсах.
1) Внутренняя реклама - это аукцион
Сам принцип рекламы выглядит так:
Это алгоритмы Вайлдберриз и Озон, которые дают показы тем, кто даст больше ставку:
Вот это селлеры и селлеров много:
Все селлеры - конкуренты. Рекламные показы получит тот, кто сделает больше ставку, чем конкуренты, потому что другим это будет невыгодно (маржа не та, производство или логистика дорого обходится).
2) Количество человек на аукционе растет
Селлеров, которые делают минимальные ставки все больше, а значит и общая-средняя ставка растет.
Поэтому продукты сильно ниже рынка становится продвигать невозможно:
Или продукты с запросами на 2,3,4,5% ДРР в конкурентной нише:
Почему не будет? Потому что есть конкуренция:
Представьте, вы продаете крем, его ищут 80 000 раз, а товаров 100 000:
Конечно есть и косвенные запросы и автореклама, но в любом случае на 8000 активных селлеров, кому-то точно не хватит показов.
3) Растет рынок
В людях и деньгах. Но почему все забывают, что и в конкурентах, каждый из которых хочет забрать свою долю рынка:
Порог входа сильно упал, поэтому каждый 3, посмотрев 2-3 ролика может начать продавать.
4) Озон и Вайлдберриз все упрощают
Трафареты на Озон запускаются в три кнопки
Авторекламу на Вайлдберриз можно запустить посмотрев 2-3 хороших ролика на Ютуб:
И это хорошо. Для начинающих и для уравнивания рынка.
И для тех, кто хочет выйти из болота 200-300 тысяч
5) Конкуренция
Растет
А значит и растут общие стандарты без которых не выжить: ставка, маржа меньше, демпинг, большие конкуренты и тд
Итог
Внутренняя реклама, SEO, дизайн, описание карточек - это все хорошо и безусловно нужно. Но только этого в 2024 недостаточно, чтобы вырасти до больших цифр или держаться на плову с сильными конкурентами.
Без маркетинга, во всех смыслах этого слова: внутреннего, продуктового, внешнего и тд. расти на рынке будет крайне сложно. Возможно, кому-то где-то как-то повезет, но мы же все хотим системы и стабильности.
Секрет успеха
Его нет. Но есть план, который позволит делать конкурентный маркетинг и рост в отношение конкурентов.
Чем я могу быть Вам полезен
— В телеграм канале выходят кейсы, инструкции и полезные материалы по внешней рекламе на Wildberries и Ozon. Подписывайтесь! Ссылка
Сегодня расскажем, как «потерянный» товар волшебным образом нашёлся за полчаса, почему Ozon реагирует на слово «самовыкуп» быстрее, чем на официальные жалобы, и какие лайфхаки помогут выжить в 2025 году.
Что можно продавать на «Вайлдберриз», «Озон» и других маркетплейсах? Все, но — с переменным успехом. Привезешь ширпотреб — получишь миллион отказов и море негатива. Выставишь крутой товар по доступной цене — заработаешь себе на Мальдивы. Тут поможет детальная аналитика. Правильный выбор товаров для продажи напрямую влияет на успех бизнеса.
14 февраля позади — время подвести итоги PR-активностей. Кто-то получит премию, а кто-то будет поливать отчёт слезами, потому что привлечь внимание аудитории среди потока предложений других брендов не удалось. Мы в Битрикс24 уверены, что праздники — это не только про любовь к людям, но и про любовь к своему делу, поэтому смогли создать интересный ф…
Так что же делать? Как не утонуть в море конкурентов? Именно об этом мы и поговорим. В этой статье я поделюсь универсальной стратегией, которая подойдет для любого магазина на маркетплейсе. А еще расскажу, как превратить ваши продажи в маленький новогодний фейерверк, даже если у вас небольшой бюджет. Готовы? Тогда пристегните ремни!
Представь: ты — режиссёр, твой товар — главный герой, а карточка на Ozon — сцена, которая может стать либо культовой, либо безликой. Хочешь снять свое «Криминальное чтиво»? Тогда забудь про стандартные методы: сегодня я раскрою техники, которые работают на 200%, но о которых почти никто не знает. Главное понять: если хочешь, чтобы карточки товаров…
Инвестирование в недвижимость считается одним из наиболее стабильных и прибыльных способов увеличения капитала. Тем не менее, успешные вложения требуют тщательного подхода и анализа различных факторов. В этой статье мы рассмотрим важнейшие аспекты инвестирования в недвижимость, которые помогут минимизировать риски и получить максимальную доходность…
Снижение маржинальности - одна из главных проблем на маркетплейсах в 2024-2025. Обороты селлеров растут либо остаются теми же, но расходы становятся выше. Дорожает и трафик, и содержание команды. Тренд этот точно нарастающий, ситуация будет усугубляться. В статье я постараюсь подсветить один из способов, как можно уходить от этой проблемы.
У нас вроде VC, а не ДЗЕН. Куда столько картинок 😂
В целом с логикой мыслей согласен, рынок в плане конкуренции сильно вырос с 2019
И с 2021 вырос, постоянно растет, все легких денег хотят
Экспериментируем, да конкуренция растет
Наверное, не каждый задумывался о том, как работает внутренняя реклама на популярных маркетплейсах. Статья дает отличное понимание текущих вызовов и тенденций
Спасибо -)
Со всем согласен кроме пункта про внешнюю рекламу.
На мп селлер за ставку конкурирует хоть и с большим количеством конкурентов, но все же ограниченным.
А во внешних системах рекламы он конкурирует со всем миром.
Конкурирует в аукционе, но он больше во внешки, чем во внутреннем на мп и на мп по факту абсолютно все продавцы тоже между собой конкурируют, в если во внешки найти именно мп аудиторию, то конкуренция будет меньше. Ну я думаю, здесь все в cpm упирается, если где-то его реально купить в 3-4 раза дешевле, чем внутри, то результат может быть лучше