Внутренней рекламы и SEO на Wildberries и Ozon недостаточно для роста в 2024. И вот почему:

Привет! Я делаю внешнюю рекламу для Wildberries и Ozon. И для того, чтобы понять, зачем она вообще нужна, нужно понять, как устроена внутренняя реклама на маркетплейсах.

1) Внутренняя реклама - это аукцион

Сам принцип рекламы выглядит так:

Внутренней рекламы и SEO на Wildberries и Ozon недостаточно для роста в 2024. И вот почему:

Это алгоритмы Вайлдберриз и Озон, которые дают показы тем, кто даст больше ставку:

Внутренней рекламы и SEO на Wildberries и Ozon недостаточно для роста в 2024. И вот почему:

Вот это селлеры и селлеров много:

Внутренней рекламы и SEO на Wildberries и Ozon недостаточно для роста в 2024. И вот почему:

Все селлеры - конкуренты. Рекламные показы получит тот, кто сделает больше ставку, чем конкуренты, потому что другим это будет невыгодно (маржа не та, производство или логистика дорого обходится).

2) Количество человек на аукционе растет

Селлеров, которые делают минимальные ставки все больше, а значит и общая-средняя ставка растет.

Внутренней рекламы и SEO на Wildberries и Ozon недостаточно для роста в 2024. И вот почему:

Поэтому продукты сильно ниже рынка становится продвигать невозможно:

Внутренней рекламы и SEO на Wildberries и Ozon недостаточно для роста в 2024. И вот почему:

Или продукты с запросами на 2,3,4,5% ДРР в конкурентной нише:

*Ваш экономически выгодный ДРР
*Ваш экономически выгодный ДРР

Почему не будет? Потому что есть конкуренция:

Шарфов 80000 тысяч
Шарфов 80000 тысяч

Представьте, вы продаете крем, его ищут 80 000 раз, а товаров 100 000:

Внутренней рекламы и SEO на Wildberries и Ozon недостаточно для роста в 2024. И вот почему:

Конечно есть и косвенные запросы и автореклама, но в любом случае на 8000 активных селлеров, кому-то точно не хватит показов.

Да и продукты за 100 рублей, со средним CPM 100-200 продвигать крайне сложно
Да и продукты за 100 рублей, со средним CPM 100-200 продвигать крайне сложно

3) Растет рынок

В людях и деньгах. Но почему все забывают, что и в конкурентах, каждый из которых хочет забрать свою долю рынка:

Как бы не росли маркетплейсы в людях, в 2023 только 5% селлеров делают оборот от 5 млн
Как бы не росли маркетплейсы в людях, в 2023 только 5% селлеров делают оборот от 5 млн

Порог входа сильно упал, поэтому каждый 3, посмотрев 2-3 ролика может начать продавать.

Вход на МП сейчас выглядит так
Вход на МП сейчас выглядит так

4) Озон и Вайлдберриз все упрощают

Трафареты на Озон запускаются в три кнопки

Внутренней рекламы и SEO на Wildberries и Ozon недостаточно для роста в 2024. И вот почему:

Авторекламу на Вайлдберриз можно запустить посмотрев 2-3 хороших ролика на Ютуб:

Внутренней рекламы и SEO на Wildberries и Ozon недостаточно для роста в 2024. И вот почему:

И это хорошо. Для начинающих и для уравнивания рынка.

Но для "старых" селлеров это критично
Но для "старых" селлеров это критично

И для тех, кто хочет выйти из болота 200-300 тысяч

5) Конкуренция

Растет

Сейчас все цифры можно умножить на полтора
Сейчас все цифры можно умножить на полтора

А значит и растут общие стандарты без которых не выжить: ставка, маржа меньше, демпинг, большие конкуренты и тд

Итог

Внутренняя реклама, SEO, дизайн, описание карточек - это все хорошо и безусловно нужно. Но только этого в 2024 недостаточно, чтобы вырасти до больших цифр или держаться на плову с сильными конкурентами.

Без маркетинга, во всех смыслах этого слова: внутреннего, продуктового, внешнего и тд. расти на рынке будет крайне сложно. Возможно, кому-то где-то как-то повезет, но мы же все хотим системы и стабильности.

Секрет успеха

Его нет. Но есть план, который позволит делать конкурентный маркетинг и рост в отношение конкурентов.

Внутренней рекламы и SEO на Wildberries и Ozon недостаточно для роста в 2024. И вот почему:

Чем я могу быть Вам полезен

— В телеграм канале выходят кейсы, инструкции и полезные материалы по внешней рекламе на Wildberries и Ozon. Подписывайтесь! Ссылка

1717
19 комментариев

У нас вроде VC, а не ДЗЕН. Куда столько картинок 😂
В целом с логикой мыслей согласен, рынок в плане конкуренции сильно вырос с 2019

2

И с 2021 вырос, постоянно растет, все легких денег хотят

Экспериментируем, да конкуренция растет

Наверное, не каждый задумывался о том, как работает внутренняя реклама на популярных маркетплейсах. Статья дает отличное понимание текущих вызовов и тенденций

1

Со всем согласен кроме пункта про внешнюю рекламу.
На мп селлер за ставку конкурирует хоть и с большим количеством конкурентов, но все же ограниченным.
А во внешних системах рекламы он конкурирует со всем миром.

Конкурирует в аукционе, но он больше во внешки, чем во внутреннем на мп и на мп по факту абсолютно все продавцы тоже между собой конкурируют, в если во внешки найти именно мп аудиторию, то конкуренция будет меньше. Ну я думаю, здесь все в cpm упирается, если где-то его реально купить в 3-4 раза дешевле, чем внутри, то результат может быть лучше

Раскрывать всегда
Как вернуть «потерянный» товар за 30 минут (и без нервного срыва)

Сегодня расскажем, как «потерянный» товар волшебным образом нашёлся за полчаса, почему Ozon реагирует на слово «самовыкуп» быстрее, чем на официальные жалобы, и какие лайфхаки помогут выжить в 2025 году.

Как вернуть «потерянный» товар за 30 минут (и без нервного срыва)
11
реклама
разместить
Ищем «тот самый» товар для продажи на Ozon и WB — советы от селлера в седьмом поколении

Что можно продавать на «Вайлдберриз», «Озон» и других маркетплейсах? Все, но — с переменным успехом. Привезешь ширпотреб — получишь миллион отказов и море негатива. Выставишь крутой товар по доступной цене — заработаешь себе на Мальдивы. Тут поможет детальная аналитика. Правильный выбор товаров для продажи напрямую влияет на успех бизнеса.

Ищем «тот самый» товар для продажи на Ozon и WB — советы от селлера в седьмом поколении
1010
22
Праздник, который завоюет сердца: инструкция, как сделать запоминающийся ивент. Кейс коворкинга от Битрикс24 в День всех влюбленных…в работу.

14 февраля позади — время подвести итоги PR-активностей. Кто-то получит премию, а кто-то будет поливать отчёт слезами, потому что привлечь внимание аудитории среди потока предложений других брендов не удалось. Мы в Битрикс24 уверены, что праздники — это не только про любовь к людям, но и про любовь к своему делу, поэтому смогли создать интересный ф…

Праздник, который завоюет сердца: инструкция, как сделать запоминающийся ивент. Кейс коворкинга от Битрикс24 в День всех влюбленных…в работу.
22
Почему ваши конкуренты успешнее вас в рекламе: 4 главных вывода
Почему ваши конкуренты успешнее вас в рекламе: 4 главных вывода
11
«Стратегия шоковой терапии»: изменили подход к продажам на Ozon и заработали 15 млн
«Стратегия шоковой терапии»: изменили подход к продажам на Ozon и заработали 15 млн

Так что же делать? Как не утонуть в море конкурентов? Именно об этом мы и поговорим. В этой статье я поделюсь универсальной стратегией, которая подойдет для любого магазина на маркетплейсе. А еще расскажу, как превратить ваши продажи в маленький новогодний фейерверк, даже если у вас небольшой бюджет. Готовы? Тогда пристегните ремни!

Мои секреты: как я распродал на Ozon то, что не покупают даже родственники😅 План продаж от Гая Ричи

Представь: ты — режиссёр, твой товар — главный герой, а карточка на Ozon — сцена, которая может стать либо культовой, либо безликой. Хочешь снять свое «Криминальное чтиво»? Тогда забудь про стандартные методы: сегодня я раскрою техники, которые работают на 200%, но о которых почти никто не знает. Главное понять: если хочешь, чтобы карточки товаров…

<i>Сохраняйте информацию дальше в секрете</i>
33
Как инвестировать в недвижимость: пошаговое руководство

Инвестирование в недвижимость считается одним из наиболее стабильных и прибыльных способов увеличения капитала. Тем не менее, успешные вложения требуют тщательного подхода и анализа различных факторов. В этой статье мы рассмотрим важнейшие аспекты инвестирования в недвижимость, которые помогут минимизировать риски и получить максимальную доходность…

Как инвестировать в недвижимость в 2025 году?
11
Что делать селлеру маркетплейсов в условиях постоянно падающей маржи?
Снижение маржинальности - одна из главных проблем на маркетплейсах в 2024-2025. Обороты селлеров растут либо остаются теми же, но расходы становятся выше. Дорожает и трафик, и содержание команды. Тренд этот точно нарастающий, ситуация будет усугубляться. В статье я постараюсь подсветить один из способов, как можно уходить от этой проблемы.
Что делать селлеру маркетплейсов в условиях постоянно падающей маржи?
33
[]