Целевую аудиторию нужно представить максимально подробно: прописать возраст, пол, род занятий, место проживания, круг общения, привычки. Бренд-чемпиона описать ещё более детально: чем он интересуется, к чему стремится, каким характером обладает, как проводит свой обычный день, выходные, отпуск, какую роль в его жизни может играть ваш продукт или услуга. Это владелец компании тоже может сделать самостоятельно на первоначальном этапе брендинга.
Резюмирую: бренд для малого бизнеса не нужен. Даже авторы не смогли привести ни одного примера успешного бренда для малого бизнеса, хотя и долго рассуждали на заданную тему.
Кооператив Черный, Карибу Комбуча, Holy Corn, Zagovor, Staya, SHU,
Камер Обскура, Чихо, Bite, SUR....
Их сотни в производстве продуктов и напитков, в одежде, в ХоРеКе, в развлечениях. Вы, правда, считаете что сложно привести пример успешных брендов в малом бизнесе в России?
На мой взгляд, давать советы малому бизнесу про вложения "в брендинг" за 400-500 тысяч рублей - так себе советики...
(лучше потратить на рекламу с маркетингом, на мой взгляд).
Что думает почтенная публика с сайта VC ?
Лев, мы и не даем таких советов. Даже совсем наоборот. Вот же цитата из статьи:
"Обращаться в брендинговые агентства стоит, если:
- у вас уже есть работающий бизнес и понятный продукт;
- вы планируете масштабироваться, хотите расти;
- затраты на брендинг не потребуют от компании урезать другие важные бизнес-расходы"
А дальше мы пишем, что идти к специалистам стоит, когда ваш бизнес дорос до того, что вы можете заплатить 200-250 тысяч за разработку бренд-платформы. Если не дорос, то лучше пока заниматься брендингом самостоятельно. Но обязательно заниматься!
А вот бездумно "потратить деньги на рекламу" советовать людям не стоит. Продуманно инвестировать в рекламу — другое дело.
Первостепенной задачей брендинга является индивидуализация, но в качестве инструмента в статье не сказано про товарный знак, без которого невозможно представить развитие и маштабирование бизнеса. При этом далеко не все брендинговые агентства дают гарантии, что вновь созданный бренд может быть зарегистрирован в качестве ТЗ в Роспатенте, поскольку могут отказать ввиду невозможности в принципе такое регистрировать, а во-вторых, подобное обозначение уже может принадлежать кому-то в качестве ТЗ в данном сегменте рынка, являясь препятствием. Ещё актуально было бы упомянуть про патентных троллей, которые могут прийти к довольному предпринимателю, обладателю только что созданного бренда и вышедшего на рынок, и сообщить, что он нарушает их исключительные права, за что надо плОтить.
Так что создание бренда - это очень хорошо и правильно, но важно осознавать, что с этим брендом нужно делать дальше и какие последствие принесёт его использование