{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

С 0 до 2 млн доставок: подводим итоги первого года работы стартапа «Прямиком»

Ровно год назад, 28 декабря 2020 года, курьеры «Прямиком» доставили первые заказы в Ханты-Мансийске. О том, как прошел этот год, рассказывает Игорь Шиянов, генеральный директор Master Delivery.

В январе, после удачного старта под Новый год, мы запустились в двух городах Ханты-Мансийского автономного округа. В команде было 16 человек. Работали по модели delivery-as-a-service, предоставляя клиентам доставку «под ключ». Наше технологическое решение позволяло автоматически группировать заказы и строить маршруты для курьеров. Ближайшая цель была – добиться доставки не менее 2х заказов на маршруте. За год мы нескромно мечтали вывезти заказов на 1 млрд. рублей, но сделали это гораздо быстрее – за 8 месяцев работы. А уже в ноябре мы доставили заказы на 1 млрд рублей всего за месяц! Среднемесячный рост товарооборота к концу года составил более 86%. Это был не просто рост, это был взрыв! И для такого результата нужен был колоссальный технический апгрейд платформы.

Мы пришли на рынок последней мили надолго, поэтому сразу делали продукт с большим запасом роста, не тратили время на полумеры и «костыльные» решения. Такой подход приносил ощутимые результаты с самого начала: в марте мы запустились в Москве, а в апреле развернули платформу на 70 городов по всей территории страны от Калининграда до Владивостока. И сразу почти в 10 раз увеличили количество доставленных заказов в месяц. В процессе раскатки обнаружили и пофиксили 56 багов, научились справляться с оттоком курьеров и быстро реагировать на непредвиденные ситуации. Весной собрались на первый корпоратив – многие впервые увидели друг друга вживую, таковы реалии удаленной команды.

В начале лета произошло знаковое событие – выход на международный рынок. Мы подключили к платформе Master Delivery несколько ресторанов в Риме (Италия). К концу года наше приложение для курьеров переведено на 6 языков, а сервис доступен в 14 странах мира от ближнего зарубежья до США.

В начале лета мы перестроились на работу в продуктовых командах. Три команды отвечали за развитие продукта в 3 направлениях:

  • приложение для курьеров,

  • интерфейс для продавцов,

  • сервис для логистов.

Нам важно, чтобы все участники процесса получали лучший сервис. Чтобы торговые точки, дарксторы и рестораны легко подключались к платформе и снижали стоимость доставки. Чтобы логисты по полной загружали свои мощности и автоматически контролировали процессы. Чтобы курьеры развозили больше заказов на маршруте и больше зарабатывали. И чтобы люди получали свои заказы вовремя. Мы часто говорим, что мы курьероцентричны – интересы курьеров на первом месте. На самом деле, интересы курьеров, логистов и продавцов тесно связаны – и объединившись через нашу платформу, в конечном итоге выигрывают все.

Лето 2021 выдалось жарким: мы доставили первые 500 тыс. заказов через платформу «Прямиком», запустились в Санкт-Петербурге, увеличили долю категории e-grocery в доставках и сделали 1 млрд товарооборота с начала работы. В августе снова собрались всей командой, чтобы отпраздновать первый день рождения компании – нам исполнился год, в компании было уже 120 человек!

Осенью стало очевидно, что мы переросли всё то, что планировали. Мы обнулили бэклог продукта и начали с чистого листа. В первую очередь сосредоточились на адаптации алгоритмов к доставке новых категорий: продуктов и товаров повседневного спроса. Техническая команда выпускала по 4 релиза в день вместо запланированных 4 релизов в месяц. В результате на одном из проектов продуктивность курьеров выросла на 30%. Благодаря этому уже в сентябре один из наших курьеров установил рекорд, заработав 180 тыс. рублей в месяц. К концу сентября мы доставили первый миллион заказов, к нам стали проявлять интерес новые инвесторы.

В ноябре рекорды пошли один за другим: 28 210 заказов в сутки, 1 млрд GMV в месяц, 2 млн заказов через платформу. Мы снова сделали большой рывок, вышли в Омск и Новосибирск, а к началу декабря - во все города-миллионники страны. Под конец года график наших продаж стал похож на хоккейную клюшку, наглядно демонстрируя взрывной рост бизнеса.

За этот год мы прошли путь от сервиса доставки в нескольких сибирских городах до франшизной сети в 14 странах. Наши эксперты проводили мастер-классы для студентов Высшей школы экономики, стажировали IT-новичков, обучали курьеров и супервайзеров, выступали на профильных конференциях и участвовали в работе Межрегиональной ассоциации курьерских служб. Мы вместе придумали и реализовали всё то, чем сегодня гордимся в нашем сервисе. И какими бы не были цифры в отчетах – наша главная сила в команде! Впереди не менее захватывающий год, и мы уверены, что сможем сделать короче не одну тысячу последних миль в этом мире.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда