«Чтобы любимое дело не стало рутиной, необходимо выходить за рамки комфорта»: как создать свою студию дизайна

Андрей Савостьянов, дизайнер интерьеров, 3D визуализатор, педагог курса Adobe Photoshop, занимается дизайном интерьера уже больше 3 лет. ГБУ «Малый бизнес Москвы» рассказывает историю предпринимателя.

«Идея работы и развития собственного бизнеса в этой сфере родилась еще в студенческие годы. Обучаясь в Институте бизнеса и дизайна (B&D), я влюбился в профессию. Программа обучения давала масштабные представления и знания о ней. Профиль, который я закончил, назывался «Дизайн архитектурной среды». Мы касались вопросов, связанных не только с интерьерами, но и углублялись в сферы урбанистики, архитектуры, МАФов и многого другого. Однако именно работа с дизайном интерьеров приносила мне наибольшее удовольствие и вызывала максимальный душевный отклик»,Андрей Савостьянов.

Уже на втором курсе Андрей принял решение, что будет развиваться именно в этом направлении, и определил, что его путь – это путь самостоятельного бизнесмена, а не наемного сотрудника. Основной целью стало открытие своей дизайн-студии, потому что именно такой формат позволял максимально реализоваться как профессионалу.

«Независимость в работе для меня важна, поскольку я хотел по-другому делать то, что меня не устраивает в современных реалиях дизайна интерьера. В итоге я принял решение зарегистрироваться в качестве самозанятого и начать свое дело именно в этом статусе», – Андрей Савостьянов.

Предприниматель признается, что начинать свое дело оказалось не так просто, как это представлялось после окончания института. Для создания студии дизайна необходимо было понимать все процессы разработки проектов до мелочей. Параллельно роли главного дизайнера в компании нужно еще и самому быть маркетологом, психологом, менеджером, владеть навыками большого количества профессий. И все эти знания нужно прокачивать постоянно.

«На раннем этапе развития бизнеса я не знал об обучении, которые предоставляет начинающим предпринимателям МБМ. Зато позднее, ознакомившись с возможностями портала, я нередко посещаю вебинары МБМ и использую в работе многое, что изучаю там. К примеру, было очень сложно в начале разобраться во всех правовых аспектах открытия своего дела, зато сейчас юридические тонкости мне помогают разобрать на обучении», – Андрей Савостьянов.

Свое дело предприниматель начинал с фриланса, поиска заказов на биржах и среди знакомых. Практическая работа и реальные заказы появились еще в институте. Андрей выступал помощником в проектах своих педагогов, а в полной мере работу дизайнером интерьеров начал сразу после выпуска.

Для выполнения первых проектов Андрей объединился с однокурсниками, однако команда просуществовала недолго.

«Мы мало что понимали в построении бизнеса, сильно не хватало опыта. После двух совместных проектов я продолжил работать индивидуально. Но работа в команде дала мне огромное понимание рынка интерьерного дизайна. Но до сих пор остается много вопросов, в связи с чем я активно интересуюсь, как работают полноценные студии и дизайнеры. Исходя из чужого опыта выстраиваю стратегию по созданию своего бренда. Возникало масса сложностей, которые приходилось решать самостоятельно, что дало мне огромный рост как для дизайнера, так и управляющего собственным бизнесом. Я собрал команду и на сегодняшний день моя небольшая студия принимает заказы от самых разных клиентов», – Андрей Савостьянов.

Сейчас Андрей Савостьянов прорабатывает переход от самозанятости к открытию ИП, в чем ему помогает экосистема «Все о самозанятости от А до Я». На странице экосистемы он изучает варианты недорогих помещений, а также тонкости формального перехода от самозанятого к ИП.

«Сейчас мой бизнес трансформируется в полноценную студию. Организовалась проектная группа, которая будет развивать два разных направления: коммерческое проектирование и частное. Я буду руководить частным направлением. Уже создаем свой сайт и стратегию развития бренда, продумываем маркетинговую кампанию. В дальнейшем, в планах развивать студию в самых разных аспектах, увеличивать штат и развивать качество и объемы заказов. Активно выстраиваем PR-кампанию в профильных СМИ, чтобы мой бренд был на слуху», – Андрей Савостьянов.

Основной упор в своей работе предприниматель делает на проекты частных интерьеров. Это услуги дизайна и авторского сопровождения для владельцев квартир и домов. Но жесткого ограничения одним направлением нет, иногда команда Андрея Савостьянова берется за проектирование общественных интерьеров, если задачи по ним кажутся интересными.

«Чтобы любимое дело не стало рутиной, необходимо выходить за рамки комфорта. Я работаю в современном стиле и зачастую пытаюсь отойти от устоявшихся норм проектирования, найти и предложить необычные, даже дерзкие, решения, соответственно, и заказчиков ищу с похожим мышлением. Поэтому важно четко определить не только авторские и стилистические направления студии, но и свою целевую аудиторию»,Андрей Савостьянов.

11
1 комментарий

Отличный кейс! Андрею успехов и достижения целей. В студенческие годы вместе с однокурсниками открывали веб-студию. Тоже, особо долго не просуществовала, к сожалению. Молодые были, зеленые

Ответить