«В параллели с Netflix, клиенты платят слишком мало и слишком многое получают бесплатно»: главное из интервью главы Wink Статьи редакции
Гендиректор онлайн-кинотеатра Антон Володькин рассказал РБК про оригинальные проекты, справедливую стоимость подписок и новую аудиторию.
Про оригинальные проекты и «Слово пацана»
- До 2022-2023 годов онлайн-кинотеатр не решался направлять значительные инвестиции в производство собственного контента: количество клиентов ещё не достигло «критической массы», которая позволила бы отбивать затраты, а российской индустрии ещё предстояло вырасти из венчурного до уровня, когда в неё можно «инвестировать миллиарды рублей» с уверенностью в отдаче.
- Один из таких проектов — «Слово пацана». По словам Володькина, почти за три месяца с даты релиза все серии только на платформе Wink посмотрели около 23 млн зрителей. Было «довольно много» пиратских просмотров, которые «могут быть сопоставимы с цифрами официальных зрителей».
- Бюджет сериала собеседник не раскрыл, но речь идёт про «сотни миллионов рублей за восемь серий». Поэтому в проекте есть соинвесторы — Институт развития интернета, Start и НТВ.
Про зрителей: привлекли аудиторию, «воспитанную на торрентах и Netflix»
- По словам Володькина, Wink занимает второе место по платящим подписчикам после «Кинопоиска»: на декабрь 2023 года количество активных подписчиков, включая IPTV (платные ТВ-каналы), — 20,7 млн. На конец июня 2023-го база составляла 11,5 млн. В среднем подписчик проводит в онлайн-кинотеатре 64 часа в месяц с учётом смотрения телеканалов.
- Структура аудитории Wink за последние три месяца «существенно изменилась»: на начало осени 2023-го около 70% зрителей были семьи, а основной способ просмотра — SmartTV («Утром были новости, днём — мультики, а вечером — сериалы»).
- Теперь сервис отмечает большой приток зрителей 18-25 лет, учащихся или молодых работников без семей, которые меньше смотрят ТВ и больше — сериалы. Wink целенаправленно привлекает такую аудиторию, выпуская проекты вроде сериала о школьном буллинге «Плакса».
- Третий пласт новой аудитории — «персональные потребители»: «Это опытные пользователи онлайн-кинотеатров среднего и старшего возраста, которые были воспитаны сначала на торрентах, а потом на Netflix. У них большие требования к качеству контента, они привыкли смотреть западные проекты. За год мы сильно нарастили эту базу за счёт сериалов высокого уровня, например триллера “Фишер”».
Про стоимость подписок: «не хотим делать наш продукт дешёвым»
- Флагманская подписка на Wink стоит 399 рублей в месяц, средний чек по базе — свыше 300 рублей за счёт более дешёвых тарифов. Это «прилично для российского рынка, но несопоставимо, например, с Netflix, где речь идёт про $15 в месяц», отмечает Володькин. Компания выступает за рост цен на рынке, «хотя бы» до её уровня. Стоимость своей подписки при этом она повышать не планирует.
- Топ-менеджер отметил опыт Netflix: ужесточение финансовой и пользовательской политики не ведёт к оттоку аудитории и может улучшить бизнес-показатели. Например, в начале 2023-го сервис запретил шеринг паролей и ввёл плату за подключение дополнительных пользователей. Количество подписчиков только выросло.
- В России нет проблемы шеринга паролей, в том числе из-за низких цен, считает Володькин. При этом коэффициент на подписку составляет 1,5: за одним аккаунтом в среднем стоят один-два реальных человека.
Про стоимость создания контента
- «Существенной» инфляции в производстве контента по итогам 2023 года не наблюдается. На изменении стоимости производства «сказывается не инфляция, а привлечение большего количества звёзд и кассовых режиссёров, а также выбор дорогих локаций».
- По словам Володькина, адекватная среднестатистическая цена сериала без привлечения партнёров и коллабораций — от 100 млн до 300 млн рублей за сезон от восьми эпизодов. Бюджет выше обычно требует привлечения сторонних инвесторов.
35K
показов
11K
открытий
мда уж вот это высказывания, сравнили конечно проекты нетфликс и свой контент. За нетфликс не жалко платить, а вот за русские онлайн кинотеатры да, может стоит задуматься почему так
Зря вы выдаете свое личное мнение за общественное, наш кинематограф очень стремительно поднимается с колен (согласен, что заявление о сравнении с нетфликс пока очень громкое) и многие выбирают именно отечественное кино.
Многие выбирают предсеансовое обслуживание
Во-первых его многие не могут выбрать, количество сеансов ограничено, а
Во-вторых, статистика говорит обратное, русский кинематограф по сборам обходит западное. Причина я думаю в первом пункте)
ммм, сборы, когда выбор между каллом и каллом
Я тоже не люблю, но моим родственникам постарше что-то да заходит, это вкусовщина
Причина не только в первом пункте, повторюсь, наши научились снимать.
Комментарий недоступен
каскадёр профессиональный, а профессии и работы нет
Комментарий недоступен
Наверное, тут нужны особые качества, которые есть далеко не у всех, можно сказать, редко у кого.
Комментарий недоступен
Я бы не стала осуждать тех, кто живёт в другом "измерении". Что поделать, люди разные. А норма — она же что-то вроде медианы (и кстати, изменчива).
извини, много букв, второй раз не осилю ..)
но, я лично знаю что у многих работа в движении, как у дворника так и у режиссёра 🤗, и стараюсь не обесценивать чужой труд
другое дело когда за труд просят не адекватную стоимость без каких-либо обоснований, например как это описывается в статье:
клиенты платят слишком мало и слишком многое получают бесплатноон просто обесценил своих зрителей
Комментарий недоступен
Дроботову знаешь?)
Ну это боль наемного работника: человеку, не работающему в сфере кино - эта боль не близка.
А как потребитель, я вижу что хороших сериалов становится все больше: начиная от киновселенной Кухня / Отель Элеон, заканчивая всякими Чики, Вампиры средней полосы, Слово пацана, Разрешите обратиться, Пищеблок, Кошка, Фишер, Крутая перемена, Тетя Марта, Два Холма, Кибердеревня, Мерзлая земля и т.д.
Три-четыре года назад я про такое изобилие офигенных сериалов и мечтать не мог. Только вот та хрень, которую вы перечислили - "Шеф, Тайны следствия, Невский, Смерч" и выходила. Но это смотреть невозможно. Да и "русский роман" еще стабильно снимали.
Комментарий недоступен
Гора слёз))
Вертеть камерой - это еще не снимать,
просто сравни уровень проработки сюжета и диалогов
Скажу вам так, это не то место где вы сможете доказать что научились, тут большинство за лозунг, это не то, это другое…
Я выбираю хэппи-эндинги.
Это вы сплошные ремейки называете поднятием с колен? Или однотипные сериалы, слизанные с западных?
Ник его прочтите. Вопросы отпадут.
Ваш ник тем более говорящ :)
Ну если жить в парадигме что всё что сделано там святое и качественное по умолчанию, а всё что тут гамно... То извиняйте, вам заметить изменения ничего не поможет...
Ну если жить в парадигме что одни ремейки и калька это нормально, то конечно и у нас офигенные сериалы и фильмы.
Это вы, наверное, про Голливуд? Там пересъемка национальных (локальных) ремейков поставлена на поток.
А у вас есть исследования по ремейкам в российском кинематографе? Или пару раз увидели и сделали вывод о 100% ремейков?
Телефон самсунг и айфон имеют одинаковую форму и функционал ПО - это ремейки?
Чики, Вампиры средней полосы, Слово пацана, Разрешите обратиться, Пищеблок, Кошка, Фишер, Крутая перемена, Тетя Марта, Два Холма, Кибердеревня, Мерзлая земля - это всё отличные и по большей части уникальные сериалы.
Выбирают, потому что выбора нет?)
От стремительного поднятия с колен аж голова у него закружилась и еще 25 раз упал на нож.
ЭТО ПРОСТО ККККООММММББООО
Зря вы выдаете свое личное мнение за общественноемногие выбирают именно отечественное кино.
лосось и тунца выбирают с такими комбинациям))
За что платить тому же КиноПоиску? За урезанную базу зарубежных фильмов, где банально нет новинок и бестселлеров?
За цензуру :)
Многие выбирают отечественное кино — а вы по каким метрикам пришли к такому выводу?
по записям в книжке о том как надо говорить)
Бото-бред
Ага особенно на сериалы о школьном булинге.
Ох уж это вставание с колен вечное
Хватит бредить
Зря вы выдаете свое личное мнение за общественное, до поднятия ему далеко. Эти «многие» из той же виртуальности, что и 90% поддержки линии «партии».
уточните пожалста кто это "мы"? Вы режиссер, сценарист, актер?
многие выбирают именно отечественное кино1) в РФ 144 млн граждан, многие это сколько процентов? 2) если уменьшить вариативность выбора от 10 до 3, то относительная доля "чего-то" из этих трех в показах вырастет, так как объем рынка остался, но это не говорит об улучшении качества этого "чего-то" 3) пропавшие с рынка кинотеатров 7 из 10 (то есть западные ленты) просто стали смотреть в так называемых "бесплатных онлайн-кинотеатрах". Так что касса отечественных при уменьшении конкуренции да, увеличилась, но СОВОКУПНЫЕ просмотры нет.
Он уже так поднялся что пробил озоновый слой.
это кто у нас с колен поднимается?
это когда у нас отстой за наши же деньги?