{"id":14285,"url":"\/distributions\/14285\/click?bit=1&hash=346f3dd5dee2d88930b559bfe049bf63f032c3f6597a81b363a99361cc92d37d","title":"\u0421\u0442\u0438\u043f\u0435\u043d\u0434\u0438\u044f, \u043a\u043e\u0442\u043e\u0440\u0443\u044e \u043c\u043e\u0436\u043d\u043e \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0442\u044c \u043d\u0430 \u043e\u0431\u0443\u0447\u0435\u043d\u0438\u0435 \u0438\u043b\u0438 \u043f\u0443\u0442\u0435\u0448\u0435\u0441\u0442\u0432\u0438\u044f","buttonText":"","imageUuid":""}

«В параллели с Netflix, клиенты платят слишком мало и слишком многое получают бесплатно»: главное из интервью главы Wink Статьи редакции

Гендиректор онлайн-кинотеатра Антон Володькин рассказал РБК про оригинальные проекты, справедливую стоимость подписок и новую аудиторию.

Про оригинальные проекты и «Слово пацана»

  • До 2022-2023 годов онлайн-кинотеатр не решался направлять значительные инвестиции в производство собственного контента: количество клиентов ещё не достигло «критической массы», которая позволила бы отбивать затраты, а российской индустрии ещё предстояло вырасти из венчурного до уровня, когда в неё можно «инвестировать миллиарды рублей» с уверенностью в отдаче.
  • Один из таких проектов — «Слово пацана». По словам Володькина, почти за три месяца с даты релиза все серии только на платформе Wink посмотрели около 23 млн зрителей. Было «довольно много» пиратских просмотров, которые «могут быть сопоставимы с цифрами официальных зрителей».
  • Бюджет сериала собеседник не раскрыл, но речь идёт про «сотни миллионов рублей за восемь серий». Поэтому в проекте есть соинвесторы — Институт развития интернета, Start и НТВ.

Для понимания расценок: дешёвый сериал — это 5 млн рублей за серию, дорогой — от 50 млн рублей за серию и наверх. Есть проекты с чеком от 100 млн рублей за эпизод, но важен не только чек, но и возврат инвестиций. Наши собственные затраты мы окупили в первый месяц после выхода первой серии, тогда как средний по рынку срок возврата инвестиций — шесть месяцев.

Антон Володькин

Про зрителей: привлекли аудиторию, «воспитанную на торрентах и Netflix»

  • По словам Володькина, Wink занимает второе место по платящим подписчикам после «Кинопоиска»: на декабрь 2023 года количество активных подписчиков, включая IPTV (платные ТВ-каналы), — 20,7 млн. На конец июня 2023-го база составляла 11,5 млн. В среднем подписчик проводит в онлайн-кинотеатре 64 часа в месяц с учётом смотрения телеканалов.
  • Структура аудитории Wink за последние три месяца «существенно изменилась»: на начало осени 2023-го около 70% зрителей были семьи, а основной способ просмотра — SmartTV («Утром были новости, днём — мультики, а вечером — сериалы»).
  • Теперь сервис отмечает большой приток зрителей 18-25 лет, учащихся или молодых работников без семей, которые меньше смотрят ТВ и больше — сериалы. Wink целенаправленно привлекает такую аудиторию, выпуская проекты вроде сериала о школьном буллинге «Плакса».
  • Третий пласт новой аудитории — «персональные потребители»: «Это опытные пользователи онлайн-кинотеатров среднего и старшего возраста, которые были воспитаны сначала на торрентах, а потом на Netflix. У них большие требования к качеству контента, они привыкли смотреть западные проекты. За год мы сильно нарастили эту базу за счёт сериалов высокого уровня, например триллера “Фишер”».
Фото: Михаил Гребенщиков / РБК

Про стоимость подписок: «не хотим делать наш продукт дешёвым»

  • Флагманская подписка на Wink стоит 399 рублей в месяц, средний чек по базе — свыше 300 рублей за счёт более дешёвых тарифов. Это «прилично для российского рынка, но несопоставимо, например, с Netflix, где речь идёт про $15 в месяц», отмечает Володькин. Компания выступает за рост цен на рынке, «хотя бы» до её уровня. Стоимость своей подписки при этом она повышать не планирует.

Мы считаем, что средние расценки за подписку на рынке обусловлены нездоровой конкуренцией. Определённые игроки считают, что 50 рублей скидки — ключевое преимущество, которое они могут предложить. Это не рациональное поведение: некоторые компании таким образом отчаянно пытаются нарастить базу.

По нашим данным, люди готовы платить за контент в два раза больше по сравнению с тем, что они тратят сейчас. Клиент должен понимать, что хороший контент стоит денег. И мы не хотим делать наш продукт дешёвым.

Антон Володькин
  • Топ-менеджер отметил опыт Netflix: ужесточение финансовой и пользовательской политики не ведёт к оттоку аудитории и может улучшить бизнес-показатели. Например, в начале 2023-го сервис запретил шеринг паролей и ввёл плату за подключение дополнительных пользователей. Количество подписчиков только выросло.
  • В России нет проблемы шеринга паролей, в том числе из-за низких цен, считает Володькин. При этом коэффициент на подписку составляет 1,5: за одним аккаунтом в среднем стоят один-два реальных человека.

В параллели с Netflix нам скорее кажется, что клиенты платят слишком мало и слишком многое получают бесплатно. Некоторые сервисы и вовсе представляют собой прибавку к экосистемной подписке. К сожалению, российская отрасль пока не научилась создавать из контента ценность. Человек, который получил онлайн-кинотеатр «в подарок», не может быть осознанным клиентом.

Антон Володькин

Про стоимость создания контента

  • «Существенной» инфляции в производстве контента по итогам 2023 года не наблюдается. На изменении стоимости производства «сказывается не инфляция, а привлечение большего количества звёзд и кассовых режиссёров, а также выбор дорогих локаций».
  • По словам Володькина, адекватная среднестатистическая цена сериала без привлечения партнёров и коллабораций — от 100 млн до 300 млн рублей за сезон от восьми эпизодов. Бюджет выше обычно требует привлечения сторонних инвесторов.
0
338 комментариев
Написать комментарий...
Valentin Sadok

мда уж вот это высказывания, сравнили конечно проекты нетфликс и свой контент. За нетфликс не жалко платить, а вот за русские онлайн кинотеатры да, может стоит задуматься почему так

Ответить
Развернуть ветку
Брянский Бренд

Зря вы выдаете свое личное мнение за общественное, наш кинематограф очень стремительно поднимается с колен (согласен, что заявление о сравнении с нетфликс пока очень громкое) и многие выбирают именно отечественное кино.

Ответить
Развернуть ветку
Либерал-смузихлеб 3.0

Многие выбирают предсеансовое обслуживание

Ответить
Развернуть ветку
Egor Khindikaynen

Во-первых его многие не могут выбрать, количество сеансов ограничено, а
Во-вторых, статистика говорит обратное, русский кинематограф по сборам обходит западное. Причина я думаю в первом пункте)

Ответить
Развернуть ветку
Александр

ммм, сборы, когда выбор между каллом и каллом

Ответить
Развернуть ветку
Egor Khindikaynen

Я тоже не люблю, но моим родственникам постарше что-то да заходит, это вкусовщина

Ответить
Развернуть ветку
Брянский Бренд

Причина не только в первом пункте, повторюсь, наши научились снимать.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
nelidalv

каскадёр профессиональный, а профессии и работы нет

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.
Все время в поиске, все время в движении.

Наверное, тут нужны особые качества, которые есть далеко не у всех, можно сказать, редко у кого.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Чайка О.

Я бы не стала осуждать тех, кто живёт в другом "измерении". Что поделать, люди разные. А норма — она же что-то вроде медианы (и кстати, изменчива).

Ответить
Развернуть ветку
nelidalv

извини, много букв, второй раз не осилю ..)

но, я лично знаю что у многих работа в движении, как у дворника так и у режиссёра 🤗, и стараюсь не обесценивать чужой труд

другое дело когда за труд просят не адекватную стоимость без каких-либо обоснований, например как это описывается в статье:

клиенты платят слишком мало и слишком многое получают бесплатно

он просто обесценил своих зрителей

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Egor Khindikaynen

Дроботову знаешь?)

Ответить
Развернуть ветку
Fatum

Ну это боль наемного работника: человеку, не работающему в сфере кино - эта боль не близка.
А как потребитель, я вижу что хороших сериалов становится все больше: начиная от киновселенной Кухня / Отель Элеон, заканчивая всякими Чики, Вампиры средней полосы, Слово пацана, Разрешите обратиться, Пищеблок, Кошка, Фишер, Крутая перемена, Тетя Марта, Два Холма, Кибердеревня, Мерзлая земля и т.д.
Три-четыре года назад я про такое изобилие офигенных сериалов и мечтать не мог. Только вот та хрень, которую вы перечислили - "Шеф, Тайны следствия, Невский, Смерч" и выходила. Но это смотреть невозможно. Да и "русский роман" еще стабильно снимали.

Ответить
Развернуть ветку
Аккаунт удален

Комментарий недоступен

Ответить
Развернуть ветку
Anton Maslow

Гора слёз))

Ответить
Развернуть ветку
Иван Хаманн

Вертеть камерой - это еще не снимать,
просто сравни уровень проработки сюжета и диалогов

Ответить
Развернуть ветку
Светлана Завацкая

Скажу вам так, это не то место где вы сможете доказать что научились, тут большинство за лозунг, это не то, это другое…

Ответить
Развернуть ветку
Ivan Cato

Я выбираю хэппи-эндинги.

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Korolev

Это вы сплошные ремейки называете поднятием с колен? Или однотипные сериалы, слизанные с западных?

Ответить
Развернуть ветку
Kiss1nger

Ник его прочтите. Вопросы отпадут.

Ответить
Развернуть ветку
Горделивый Сербский Патриот

Ваш ник тем более говорящ :)

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Д.

Ну если жить в парадигме что всё что сделано там святое и качественное по умолчанию, а всё что тут гамно... То извиняйте, вам заметить изменения ничего не поможет...

Ответить
Развернуть ветку
Dmitry Korolev

Ну если жить в парадигме что одни ремейки и калька это нормально, то конечно и у нас офигенные сериалы и фильмы.

Ответить
Развернуть ветку
Иван Евменов

Это вы, наверное, про Голливуд? Там пересъемка национальных (локальных) ремейков поставлена на поток.

Ответить
Развернуть ветку
Сергей Д.

А у вас есть исследования по ремейкам в российском кинематографе? Или пару раз увидели и сделали вывод о 100% ремейков?
Телефон самсунг и айфон имеют одинаковую форму и функционал ПО - это ремейки?

Ответить
Развернуть ветку
Fatum

Чики, Вампиры средней полосы, Слово пацана, Разрешите обратиться, Пищеблок, Кошка, Фишер, Крутая перемена, Тетя Марта, Два Холма, Кибердеревня, Мерзлая земля - это всё отличные и по большей части уникальные сериалы.

Ответить
Развернуть ветку
Sokol

Выбирают, потому что выбора нет?)

Ответить
Развернуть ветку
0YLQsNC90YzQutCwINC00YPRgNCw 1

От стремительного поднятия с колен аж голова у него закружилась и еще 25 раз упал на нож.

ЭТО ПРОСТО ККККООММММББООО

Зря вы выдаете свое личное мнение за общественное
многие выбирают именно отечественное кино.

лосось и тунца выбирают с такими комбинациям))

Ответить
Развернуть ветку
James Bond

За что платить тому же КиноПоиску? За урезанную базу зарубежных фильмов, где банально нет новинок и бестселлеров?

Ответить
Развернуть ветку
Фоксик

За цензуру :)

Ответить
Развернуть ветку
Продюсер душнила

Многие выбирают отечественное кино — а вы по каким метрикам пришли к такому выводу?

Ответить
Развернуть ветку
0YLQsNC90YzQutCwINC00YPRgNCw 1

по записям в книжке о том как надо говорить)

Ответить
Развернуть ветку
Skynet

Бото-бред

Ответить
Развернуть ветку
Бормотун

Ага особенно на сериалы о школьном булинге.

Ответить
Развернуть ветку
Umbrella Corporation

Ох уж это вставание с колен вечное

Ответить
Развернуть ветку
А10

Хватит бредить

Ответить
Развернуть ветку
تقي

Зря вы выдаете свое личное мнение за общественное, до поднятия ему далеко. Эти «многие» из той же виртуальности, что и 90% поддержки линии «партии».

Ответить
Развернуть ветку
К М
наш кинематограф

уточните пожалста кто это "мы"? Вы режиссер, сценарист, актер?

многие выбирают именно отечественное кино

1) в РФ 144 млн граждан, многие это сколько процентов? 2) если уменьшить вариативность выбора от 10 до 3, то относительная доля "чего-то" из этих трех в показах вырастет, так как объем рынка остался, но это не говорит об улучшении качества этого "чего-то" 3) пропавшие с рынка кинотеатров 7 из 10 (то есть западные ленты) просто стали смотреть в так называемых "бесплатных онлайн-кинотеатрах". Так что касса отечественных при уменьшении конкуренции да, увеличилась, но СОВОКУПНЫЕ просмотры нет.

Ответить
Развернуть ветку
Инженер-душнила

Он уже так поднялся что пробил озоновый слой.

Ответить
Развернуть ветку
Александр

это кто у нас с колен поднимается?
это когда у нас отстой за наши же деньги?

Ответить
Развернуть ветку
335 комментариев
Раскрывать всегда