{"id":14284,"url":"\/distributions\/14284\/click?bit=1&hash=82a231c769d1e10ea56c30ae286f090fbb4a445600cfa9e05037db7a74b1dda9","title":"\u041f\u043e\u043b\u0443\u0447\u0438\u0442\u044c \u0444\u0438\u043d\u0430\u043d\u0441\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u043d\u0438\u0435 \u043d\u0430 \u0442\u0430\u043d\u0446\u044b \u0441 \u0441\u043e\u0431\u0430\u043a\u0430\u043c\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

«Раз, раз, раз...проверка связи»: как мы запустили подкаст о цифровых решениях для промышленности (часть вторая)

Первая часть – здесь.

Размещение

Если подкаст-студия не ведет твой проект ‘под ключ’, то после получения ссылки на диск с аудио- и видеозаписями подкаста, его нужно выложить на площадки, и если с YouTube все просто, то для аудиосервисов необходимо создать RSS-feed – ссылка, которую подкаст-платформы используют для публикации на своих площадках. Хостингов много, но при подробном изучении выбрать качественный и бесплатный можно. В нашем случае – mave.

Для регистрации на площадках важно было иметь хотя бы один выпуск. После размещения на хостинге на части платформ первый эпизод подкаста появился автоматически, но на некоторые нужно было добавлять вручную и ждать одобрения: Яндекс Музыка, Apple Podcasts, Google Podcast и VK. Пока площадки одобряли аудиоверсию, мы полностью подготовили к премьере первый эпизод в видеоформате для YouTube: загрузили, сделали обложку и расписали тайм-коды.

Как только все аудиоплощадки одобрили подкаст, сгенерировали карточку со всеми платформами на podcast.ru – теперь слушатели получили возможность по одной ссылки увидеть все ресурсы и выбрать удобный.

Продвижение и фичеринг

Пройдя подготовительные этапы, подкаст вышел на всех запланированных площадках, мы рассказали о нём на наших медиаресурсах, договорились об анонсе в социальных сетях у гостя и попробовали приступить к фичерингу – продвижению на подкастерских ресурсах. Для этого есть два инструмента:

  • Подать заявку на промо на Яндекс Музыке. Мы заранее знали, что Яндекс принимает заявки на продвижение только от подкастов минимум со ста подписчиками, поэтому с первого дня призывали коллег поставить необходимый лайк. Быстро не получилось, но спустя несколько выпусков до отметки в сто лайков подкаст добрался. Подкастов на Яндексе очень много и подавать заявки просят примерно не чаще, чем раз в месяц. Мы правилам следуем, но, заполнив заявку дважды, получить промо пока еще не смогли.
  • Сделать то же самое на Apple Podcasts. Apple не ставит ограничений по подписчикам, но тоже требует заполнение формы и обстоятельную аргументацию для получения промо на площадке. С 2022 года Apple рассматривает запросы от российских подкастов редко, получить промо нам пока не удалось.

Факапы пилотного эпизода

Пока запускали подкаст и снимали пилотный эпизод, не обошлось без ошибок. Часть удалось исправить в следующих выпусках, часть имеет значение только на старте. Факапы в любом случае неизбежны, и вот какие допустили мы:

  1. В пилотном выпуске важно выстроить линейную структуру повествования. Исключение: если ваша компания или гость известны для широкой аудитории. Наш гость перед съемкой приехал из Казахстана, где представлял благотворительный проект холдинга по внедрению в школы классов робототехники, и мы решили начать разговор с этого. Но не учли, что такой формат противоречит нашей задаче по выходу на новую аудиторию: трудно разобраться, о чем идет речь, если не знаешь ни гостя, ни холдинга, ни в чем суть проект по оснащению классов робототехническими конструкторами.
  2. Если есть возможность брать консультацию продюсера, берите её до записи первого эпизода. У нас была такая возможность, но воспользовались ею мы уже после съемки пилота. В этом были свои плюсы: нам на конкретном примере рассказали, где мы ошиблись, помогли в построении концепции и рассказали о способах развития и продвижения подкаста – но если разобраться во всем до начала работы над первым выпуском, то многих ошибок можно избежать.
  3. Вертикальные видео нужны подкасту с первого выпуска. Тут все просто: reels, shorts, vk клипы – короткие форматы, которые способны привлечь новых людей к контенту. Начиная со второго выпуска, мы стали публиковать их и даже получать тысячи просмотров и обратную связь.
  4. Важно с первого эпизода просить слушателей проявлять активность: ставить лайки, писать комментарии, подписываться на подкаст. Даже самой заинтересованной аудитории нужен призыв к действию, но нужно объяснить слушателям, почему это важно: например, что лайки и комментарии помогают алгоритмам продвигать подкаст или дают возможность подавать заявки на фичеринг.

Что было дальше?

Для первого сезона «Проверки связи» мы сняли семь выпусков, на платформах сейчас – шесть из них. После пилотного эпизода решили пробовать съемки двух выпусков в один день и приглашать по два гостя: выросли сроки препродакшна, усложнился тайм-менеджмент, начался параллельный постпродакшн. Вторым и третьим мы записали эпизоды о малолюдных производствах и о цифровых системах громкоговорящей связи – расскажем о них в следующем тексте о запуске подкаста о цифровых решениях для промышленности.

Смотрите «Проверку связи» на YouTube, слушайте на удобных подкаст-площадках и следите за новостями подкаста в нашем телеграм-канале.

0
1 комментарий
Alexander German

Смотрю каждый выпуск на Ютубе! Спасибо за ваши старания!

Ответить
Развернуть ветку
-2 комментариев
Раскрывать всегда