Почему зумеры не смотрят вашу рекламу на ТВ и при чем тут стримеры

После моей первой статьи на «Трибуне» я получил достаточно обратной связи, чтобы понять одну важную вещь: мы рассказываем про рекламу у стримеров, но не говорим о том, кто же они такие, на чем они зарабатывают и как общаются с аудиторией.
В этой статье мы рассмотрим феномен стримеров и их популярности.

Почему прямые трансляции стали так популярны? Сколько зарабатывают стримеры? Кто их аудитория? И зачем они платят за то, чтобы смотреть, как другие играют в видеоигры?

Новая эпоха TV 
Новая эпоха TV 

Кто такие стримеры?

Один из самых популярных стримеров в СНГ - Вова Братишкин
Один из самых популярных стримеров в СНГ - Вова Братишкин

Стример — это инфлюенсер, который ведет стримы(прямые трансляции) своих действий в интернете. В основном стримеры транслируют игровой процесс, одновременно общаясь со зрителями и комментируя свои действия.
Мотивы зрителей ясны. Некоторые из них таким образом восполняют недостаток общения, а другие используют стримы вместо просмотра телевидения. Для многих трансляции становятся чем-то вроде альтернативных сериалов, где события развиваются по собственному сценарию.
Что касается стримеров, то аудитория для них имеет огромное значение. Стримеры стремятся к увеличению числа подписчиков, так как доход напрямую зависит от количество зрителей и просмотров трансляций.

Стримеры в России

Статистика по русскоязычным каналам
Статистика по русскоязычным каналам

За февраль 2024 года количество русскоговорящих стримеров составило 391 тысячу (учитывались каналы с 5 и более зрителями).
В моменте среднее количество стримеров в онлайне достигало 6 тысяч, трансляции которых в среднем смотрели 190 тысяч пользователей.

Кто их аудитория?

Трафик на Twitch за год
Трафик на Twitch за год

За февраль 2024 года количество посещений Twitch достигло 991,5 миллиона. Из них 5% пришлось на Россию, что составляет +-50 миллионов посещений.

География посещений на Twitch
География посещений на Twitch

Вот еще один статистический срез от «МегаФон»: эксперты выяснили, что основное ядро аудитории платформ для стримов сместилось от зумеров к миллениалам.

В 2022 году пользователи в возрасте 17-25 лет составляли 48% от общего числа посещений. Однако, в 2023 году их доля сократилась до 44,5%. На первом месте оказались миллениалы (25-35 лет) - их доля составила 47% против 40% годом ранее.

Третий значимый сегмент для стриминга — это пользователи в возрасте от 35 до 45 лет. Их доля на сегодняшний день составляет около 8%.

Миллениалы также чаще других финансово поддерживают своих любимых стримеров, отправляю им донаты. На них приходится 46% аудитории донатных сервисов, в то время как зумеры занимают долю в 35% .

Площадки для стриминга

Лидеры рынка в стриминге - площадки Twitch и Youtube Live. Вот статистика по просмотренным часам за первый квартал 2023 года.

Данные из сервиса аналитики Stream Charts
Данные из сервиса аналитики Stream Charts

Важно отметить, что на «Ютубе» только 17% видео было посвящено играм, в то время как на «Твич» это значение достигает уже 81%. Это говорит о том, что большинство пользователей «Твича» интересуются видеоиграми. Однако, это не означает, что реклама на этой платформе подходит только для брендов, связанных с играми.

Что смотрят люди?

А теперь к самому интересному. Самой просматриваемой категорией на текущий момент является IRL.

Статистика по категориям
Статистика по категориям

Аббревиатура IRL расшифровывается как In Real Life, т. е. «в реальной жизни». К IRL-трансляциям относится любой стрим, кроме гейминга и бизнес-эфиров.

Кадр из IRL стрима Егора Крида и Славы Бустера
Кадр из IRL стрима Егора Крида и Славы Бустера

Раздел Just Chatting стал самым популярным среди стримеров. Например, стример общается с аудиторией в открытом диалоге, смотрит вместе с чатом видео на Youtube или даже гуляет вместе с чатом

В категории IRL можно найти что угодно:

  • Различные шоу
  • Разговорные стримы
  • Спортивные трансляции
  • Политические дебаты
  • Новостные эфиры
  • Разработка игр
  • Музыкальные и художественные стримы
  • И даже модные показы

Кстати, направленность стримеров, так же значительно сильно влияет на категории рекламодателей. Например, тем, кто проводит IRL стримы спортивной направленности, очевидно чаще предлагают сотрудничество со спортивными брендами.

На чем зарабатывают стримеры?

Рабочее место стримера
Рабочее место стримера

У любого стримера есть три основных графы доходов:

  • Партнерская программа площадки (в России партнерка Твич не доступна, выплаты остановлены)
  • Донаты (пожертвования) от зрителей, которые хотят поддержать стримера
  • Реклама от брендов. Подробнее про форматы рекламы, писал в этой статье.

Зачем пользователи донатят? Причин несколько.

Во-первых, они хотят, чтобы их имя отображалось на стриме (ТОП донатеров) — чтобы все видели, что они поддерживают стримера.

Вторая причина — чтобы помочь стримеру достичь какой-то цели, может быть, собрать деньги на новую камеру или поездку в другой город.

Еще бывает, что люди просто донатят, чтобы пошутить над стримером или даже немного его оскорбить — особенно это распространено в России и других странах СНГ.

Подведем итоги

  • Самые популярные платформы для стриминга - Twitch и YouTube;
  • Вовлеченность аудитории стримера выше, чем у инфлюенсеров на других платформах.
  • Стримеры могут транслировать различный контент, помимо видеоигр: игры на музыкальных инструментах, готовку, рукоделие, путешествия, распаковку подарков и многое другое.
  • Профессиональные стримеры проводят от 8 до 12 часов в день в эфире - это целый рабочий день.
  • Годовой объём российского рекламного рынка в Twitch только по 50 топовым блогерам можно оценить в более чем 1 млрд руб. Средняя цена рекламной интеграции (трансляции) на Twitch — 40,3 тыс. руб.

Русскоязычный контент занимает в Twitch третье место — 5,84% от общего числа стримеров и 8% от общего числа зрителей. Это означает, что в России в среднем в каждый момент ведут трансляцию практически 6 тыс. стримеров, которых смотрят 190 тыс. пользователей.

Рекламный рынок стримов молод, но активно развивается, а аудитория растет более чем на 20% ежегодно. Поэтому любому рекламодателю, который хочет расширить свои возможности и охватить больше лояльной аудитории однозначно стоит ознакомиться с платформой.

3030
35 комментариев

Почему зумеры не смотрят рекламу по тв? А не задавались вопросом, кто вообще сейчас телевизор смотрит? Его же в принципе невозможно смотреть. Уже спортивные новости нельзя посмотреть, не выслушав телегу "выступление Загитовой - это событие мирового уровня бросающий вызов коллективному западу и показывающий, что Россия не сломлена". Я просто хотел посмотреть, счет матча и кто победил... Простите, не удержался...

22
Ответить

Достаточно посмотреть, сколько человек смотрели ГТРК)

https://scan-interfax.ru/wp-content/uploads/2023/04/obrabotka-1-1024x385.jpg

20 млн зрителей

5
Ответить

Не равняй всех по себе, так сказать. Смотрят, и смотрят дохуя.

2
Ответить

Мне сначала в принципе было удивительно, что кто-то смотрит часами, да еще и донатит за то, чтобы посмотреть как кто-то играет😂
А потом я сама периодически стала залипать на некоторых стримеров и ждать, пока они начнут проходить ту или иную игру) Затягивает, особенно, когда времени поиграть самой нету🥲

3
Ответить

Времени самой поиграть нету, а потупить, пока играет кто-то другой – есть. Ок.

3
Ответить

Сам не сижу на твиче, потому что ультрапродуктивен, но из знакомых, причём, как помоложе, так и постарше − ребята конкретно зависают на платформе. Лично знаю людей, кто не прочь закинуть любимому стримеру 30-50 у.е. В общем, вовлечённость огромная. Автору и его команде желаю успехов, продукт реально стоящий)

2
Ответить