{"id":14275,"url":"\/distributions\/14275\/click?bit=1&hash=bccbaeb320d3784aa2d1badbee38ca8d11406e8938daaca7e74be177682eb28b","title":"\u041d\u0430 \u0447\u0451\u043c \u0437\u0430\u0440\u0430\u0431\u0430\u0442\u044b\u0432\u0430\u044e\u0442 \u043f\u0440\u043e\u0444\u0435\u0441\u0441\u0438\u043e\u043d\u0430\u043b\u044c\u043d\u044b\u0435 \u043f\u0440\u043e\u0434\u0430\u0432\u0446\u044b \u0430\u0432\u0442\u043e?","buttonText":"\u0423\u0437\u043d\u0430\u0442\u044c","imageUuid":"f72066c6-8459-501b-aea6-770cd3ac60a6"}

Платное ТВ в поисках абонентов

Российский рынок платного ТВ стагнирует по приросту абонентов третий год подряд. При этом впервые, согласно прогнозу TMT Consulting на 2024 год, классическое платное телевидение по доходам уступит первенство онлайн-кинотеатрам. По итогам прошедшего года их выручка только от рекламы выросла на 12% до 36 млрд рублей благодаря росту бюджетов рекламодателей.

Как рассказал генеральный директор TMT Consulting Константин Анкилов на 26-й форуме медиаиндустрии CSTB.PRO.MEDIA, российский рынок платного ТВ уже третий год подряд насчитывает 46,5 млн абонентов. 37% абонентов предпочитают смотреть кабельное ТВ, 36% – спутниковое и 27% – IPTV. Больше всего доходов приносили абоненты кабельного ТВ (40%), затем – IPTV (39%) и спутникового ТВ (21%).

Источник фото: CSTB.PRO.MEDIA

Чаще всего абоненты платного ТВ выбирали «Триколор» (26%) и «Ростелеком» (24%), на долю «Эр-телекома» и МТС пришлось по 10%, у «Ориона» 5%. По данным коммерческого директора «Медиа-Телеком» Константина Владимирова, к примеру, аудитория 35-44 лет в два раза больше проводит за просмотром платного ТВ, чем за потреблением видеоконтента в интернете.

Источник фото: CSTB.PRO.MEDIA

Проникновение платного ТВ в России по итогам 2023 года составило 70%. При этом онлайн-кинотеатры смогут обойти по выручке классическое платное ТВ. По словам Константина Анкилова, по прогнозу на 2024 год совокупная выручка российских онлайн-кинотеатров составит 115 млрд рублей, а выручка сегмента платного ТВ – 106,8 млрд рублей. «В случае с онлайн-кинотеатрами мы учитываем рекламную выручку и «задвоение» подписок, которые продаются сервисами друг-другу», – пояснил он. По итогам 2023 года на долю платного ТВ приходилось 106,4 млрд рублей выручки (в 2022 году – 107 млрд рублей), а на долю VоD – 94,2 млрд рублей (в 2022 году – 67,8 млрд рублей).

Согласно отчету «Атлас рынка легальных видеосервисов России, итоги 2023 г.» J’son & Partners Consulting, выпущенному в начале апреля 2024 года, выручка российского рынка легальных видеосервисов в 2023 году составила 111,7 млрд рублей без НДС. Рост по отношению к предыдущему году достиг 28,9%. Аналитики утверждают, что рынок полностью восстановился от провала 2022 года и даже превысил максимумы 2021 года.

Рост показали модели монетизации AVOD (advertising video on demand, доступ к видео после рекламы) и особенно SVOD (subscription video on demand, видео по подписке): рост на 11,7% до 35,98 млрд рублей и на 46,6% до 74,49 млрд рублей соответственно. На развитие легального рынка видеосервисов в ближайшей перспективе в первую очередь повлияет увеличение количества пользователей экосистем, одним из основных элементов которых является видеосервисы, и выручки от них. При этом по прогнозам аналитиков, стоимость подписок увеличится, так как владельцы экосистем будут плавно поднимать тарифы. Еще одним фактором может стать стагнация в моделях монетизации TVOD (transactional video on demand, аренда контента) и EST (electronic sell through, покупка единицы контента).

На заработок операторов может также существенно повлиять продажа рекламодателям статистики смотрения, иными словами – монетизация абонентской базы. «Чтобы она была интересна рекламодателям, надо увеличивать долю телесмотрения, стимулируя абонентов больше смотреть телевизор. Достичь это можно, в том числе запуском информационного телеканала», – отмечал на CSTB.PRO.MEDIA заместитель генерального директора – директор по развитию бизнеса «Синтерры Медиа» Олег Фатун.

0
Комментарии
-3 комментариев
Раскрывать всегда