Forbes: Spotify запустится в России во втором квартале 2020 года, компания уже нашла офис в Москве Статьи редакции

Сервис будет стоить как «Яндекс.Музыка».

  • Источники Forbes рассказали, что Spotify ещё в декабре 2019 года снял офис в коворкинге WeWork в бизнес-центре «Белая площадь». В нём работают не больше 10 человек.
  • Собеседник издания в музыкальном мейджоре сказал, что команда из его компании работает со Spotify уже несколько месяцев. По его словам, сервис наметил запуск на второй квартал 2020 года, а его стоимость составит 169 рублей в месяц.
  • Spotify может быть интересен пользователям удобными приложениями для разных платформ и своей системой рекомендаций музыки. Сервис пытался выйти в Россию в 2015 году, но отказался из-за экономического кризиса, политической ситуации и новых законов о запрете хранить данные российских пользователей вне страны, которые потребовали бы слишком много ресурсов для быстрой адаптации.
0
79 комментариев
Написать комментарий...
Vladimir Mirolubow

Мне влом рерайтить свой пост, но надеюсь, что продакты Спотифая переведут и прочитают его.

Есть одно НО, которое может некисло затруднить выход их сервиса на наш рынок.

Я плотно и ежедневно юзал Spotify с 2015 года, платил по американской подписке и даже был членом филипинского семейного плана.

Но кое-что почему-то всегда тормозило использовать этот сервис чаще и, похоже, я все таки понял, что это.

А именно - отсутствие “живой” музыки. 

Я умышленно беру ее в кавычки, подразумевая, что живая музыка это та, которая мне нравится, которую я еще не слушал, но услышу по рекомендации кого-либо (и я не про новые релизы). Кто-бы что не говорил про рекомендации или artist radio, мне кажется, что это всё… не то. 

 Как вы в реальной жизни узнаете о новинках? Или слышите офигенные старые треки? Вам о них рассказывают люди/радио.

Думаю, что главный конкурент Spotify в РФ это не обезличенные Я.Музыка или Apple Music, это… музыкальные ВК-паблики (и их приложение BOOM), на которые многие из нас подписаны. 

 Их контент генерируют люди, а не псевдо-ИИ и мне кажется, что он более “живой” и более релевантный и более подходит под время и настроение и, что самое главное - он более разнообразен, причем это разнообразие также сделано человеческими руками. 

В Вконтакте ты скролишь ленту, видишь посты от разных музыкальных пабликов с разными жанрами, читаешь описание поста, которое написал человек, реально любящий этот жанр и разбирающийся в нем, в котором вложена музыка, узнаешь мнение того, кто рекомендует тебе музыку, читаешь комментарии слушателей и проникаешься атмосферой этого исполнителя. 

Примерно те же эмоции, что ты испытываешь, когда находишься на концерте.

И всего этого нет в Спотифае.

И лично мне, даже самый простенький user generated post с плейлистом в ВК в разы ближе и теплее, чем рекомендации внутри музыкальных сервисов.

Странно, что в Spotify не понимают, что каждый трек/альбом это истории и эмоции, а не просто послушать музыку.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Doronin

Владимир, скажу вам два слова: «кураторские. плейлисты.».
Музыкальные журналисты, лейблы, сообщества, просто гики ведут свои регулярно обновляемые плейлисты на Спотифай. То, что их на самой платформе непросто найти, это, наверное, недостаток, но в целом с человеческими рекомендациями там всё в порядке.

Ответить
Развернуть ветку
Vladimir Mirolubow

Всё так, кроме:

То, что их на самой платформе непросто найти, это, наверное, недостаток, 


там всё в порядке.

Имхо, но наверное именно эта UI/UX-деталь и не раскрывает весь человеческих вклад в Спотифай.

Ответить
Развернуть ветку
Pavel Doronin

Думаю, это не то чтобы уж прямо недостаток. Раздел для кураторских плейлистов требует усилий по управлению и сужает возможности. То, что они отдали продвижение плейлистов на откуп пользователям и музыкантам — благо. Можно найти вообще всё.

У музыкантов в личном кабинете Spotify for Artists можно зафичерить любой плейлист в профиле.

Лейблы и кураторы сами могут продвигать свои плейлисты в сообществах. Например, мне нравится вкус чуваков с лейбла Young Turks, они у себя в Инстаграме повесили ссылку на свой регулярно обновляемый плейлист 11 for 7, я подписался и нахожу там много всяких интересностей, которых мне никакой ИИ не предложит. И есть в этом какой-то психологический момент: я это сам ОТКОПАЛ, а не получил на блюдечке в рекомендациях.

Поэтому лично для меня отсутствие каталога кураторских плейлистов вовсе не плохой UX.

У Яндекса есть этот каталог, да, но если вы посмотрите на регулярность их обновления, то станет грустно. У меня есть плейлист на Яндексе с 510 подписчиками, я его регулярно обновляю, его нет в каталоге кураторских плейлистов и это не мешает ему органически набирать подписчиков.

Ответить
Развернуть ветку
76 комментариев
Раскрывать всегда