Производство дорожает, российское ПО — в разработке: создатель «Смешариков» — о ситуации на рынке анимационных проектов
Про доступ к внешним рынкам
- Количество международных сделок «Рики» по-прежнему «незначительно» сокращается, но по международной выручке группа остаётся «на плаву», а 99% старых контрактов продолжают действовать.
- В 2023 году группа выпустила 16 релизов за рубежом: в Испании, Турции, Румынии, Болгарии, Бразилии, Монголии, Вьетнаме, Южной Корее и ряде стран на Ближнем Востоке. Они обеспечили примерно 10% от $17,6 млн, которые российские фильмы собрали в зарубежном прокате за год.
- Группа также расширила сотрудничество с партнёрами из Китая, стран Ближнего Востока и Латинской Америки. «Фиксики» нашли китайского инвестиционного партнёра и дистрибьютора Jetsen Huashi, так что уже в 2024 году локализованный мультсериал должен выйти в Китае. Там же уже показывают «ДиноСити».
- MBC Group, работающая с Ближним Востоком и Северной Америкой, купила эксклюзивные права на показ «Фиксиков» на одном детском канале и крупной арабской платформе. А «Бодо Бородо» заручился поддержкой дистрибьютора в Корее.
- Показы «Тима и Тома» ещё в 2023 году начались в США, Пуэрто-Рико, Доминиканской Республике и Центральной Америке. В Италии проект занял четвёртое место в рейтинге телеканала DeAJunior.
- В Великобритании, Испании и Чехии в 2024 году должен состояться прокат «Финника». Группа надеется, что выручка от проката будет сопоставима с показателями 2023 года.
Про сторонние проекты в офлайне и ритейле
- В 2023 году «Рики» запустила линейки одежды в партнёрстве с российскими производителями и брендами, среди которых «Два мяча» и Befree. Была также лимитированная коллекция в коллаборации с дизайнером Игорем Чапуриным на Lamoda.
- Почти 80% «лимитки» в Befree раскупили за первые три недели, говорит Немчина. По её словам, «спрос аудитории превысил предложение». Danone, производящий линейку молочных продуктов со «Смешариками», тоже остался «доволен результатами». «План был перевыполнен на 15%», — говорит глава группы.
- В 2023 году юбилей был у «Смешариков», в 2025 году будет у «Фиксиков». К нему тоже подготовят маркетинговые запуски — на рынке одежды и в сегменте гостинично-ресторанного бизнеса.
- Запуск музыкального лейбла оказался «экономически успешным» — за 2023 год компания подписала 15 новых артистов. Конкуренции она не боится, потому что за 20 лет успела «заслужить признание аудитории».
- В планах также развивать спортивное направление — группа уже ведёт переговоры с российскими футбольными клубами. И была бы не против построить свой парк аттракционов, но для этого необходима поддержка государства и частных партнёров.
Это действительно прекрасный продукт. С ужасом жду, когда к ним придут сторонники «разговоров о важном» с псевдопатриотичным контекстом
можно прикольный мультфильм сделать и адекватный! "Слава хомякам! Смерть ежам! Режь иголки! Всё буде пушисто!")) короткометражку о борьбе ежей и хомяков. Злые ежи пугают, хомяки атакуют, а когда приходит время иголки ежей спасают маленьких ежат! Метафора!
Любую идеологию можно развить и красиво преподнести! был бы мозг и душа! А спокойной ночи малыши сейчас это жирная свинья и скука! 😏
Крутые ребята -)
Стоимость одной минуты 3D-анимации может доходить до 1 млн рублей- мда ,а теперь посчитаем полноценный мульт на полтора часа сколько стоит
90 млн + постпродакшен и маркетинг?