{"id":14293,"url":"\/distributions\/14293\/click?bit=1&hash=05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","hash":"05c87a3ce0b7c4063dd46190317b7d4a16bc23b8ced3bfac605d44f253650a0f","title":"\u0421\u043e\u0437\u0434\u0430\u0442\u044c \u043d\u043e\u0432\u044b\u0439 \u0441\u0435\u0440\u0432\u0438\u0441 \u043d\u0435 \u043f\u043e\u0442\u0440\u0430\u0442\u0438\u0432 \u043d\u0438 \u043a\u043e\u043f\u0435\u0439\u043a\u0438","buttonText":"","imageUuid":""}

МТС создает аналог TikTok

Компания уже выделила большую сумму на развитие сервиса.

Что за сервис

Приложение, которое должно в теории заменить TikTok и YouTube, получило название NUUM. Руководитель проекта Наталья Братчикова рассказала о планах развития и первых результатах.

Так, по итогам апреля аудитория NUUM составила более 5,2 млн. уникальных пользователей. На платформе сейчас зарегистрировано более 40 тысяч авторов, большинство из них — непрофессиональные блогеры.

Формирование команды NUUM началось только в апреле 2023 года. За год удалось сформировать комьюнити из 1 тысячи авторов, которые активно создают контент, запускают конкурсы и делают другие активности.

Для сравнения, у платформы TikTok таких авторов в России около 3 тысяч человек.

Компания МТС суммарно уже выделила 6 млрд. рублей на развитие NUUM.

Какие планы развития

Платформа развивает монетизацию. В мае планируется запустить биржу для блогеров, которые будут создавать контент для инфлюенсеров и компаний.

Также в ближайшее время планируется запустить систему платной подписки за контент. Часть постов или видео можно будет скрывать и предоставлять доступ только после оплаты.

Мнения

Основатель агентства и онлайн-школы Inbrand

Как вы думаете, есть ли у нового приложения возможность стать достойной заменой TikTok и YouTube?

Считаю, что у приложения есть шанс, но он небольшой. Мое мнение основано на наблюдении за предыдущими попытками похожих платформ: Yappy, Rutube, VK видео.

Как мы видим, ни одно приложение или видеохостинг не смогли составить сильную конкуренцию TikTok и YouTube.

Что мешает это сделать VK и Rutube?

Главная причина в том, что интерфейс новых приложений пока не дотягивает до нужного уровня. Не совсем понятно, как работает рекомендательная система в подобных приложениях. Также важно понимать, какие бюджеты вкладывают в развитие площадки, и на каком уровне маркетинг. Хотя последний момент — совсем не проблема.

Сейчас неплохо со своими задачами справляется VK и Rutube. Различных лидеров мнений и креаторов приглашают создавать уникальный контент на этих площадках. Наверное, это стратегия работает. Другой вопрос — какую монетизацию будут дальше получать создатели контента, и будет ли это конкурентоспособно по сравнению с другими площадками. В нынешних реалиях монетизации нет в Tik Tok и Youtube. Креаторы зарабатывают за счет интеграций.

Я думаю, именно это мешает VK и Rutube подвинуть TikTok и YouTube. Честно, положа руку на сердце, думаю — пока эти площадки сами не ограничат пользователей из России или нам их не заблокируют внутри страны, отечественные аналоги их не заменят.

У кого больше шансов из отечественных аналогов?

Из отечественных аналогов, все-таки VK, на мой взгляд. Во-первых, у них классная экосистема:это и VK-музыка, и сообщество, и общение, и игры, огромное количество инструментов для бизнеса. Во-вторых, большая база пользователей. Почти у каждого человека в России есть аккаунт в VK. Может быть, они там не всегда сидят, но знают, что это такое, у всех стоит приложение. Ну и третий момент, это еще пользовательские привычки, их же нужно выработать. И если мы говорим про новые приложения, то нужно на это время заложить. А для VK не нужно, потому что его уже все знают, понимают, как им пользоваться, и относительно интерфейса, я думаю, что это самое удобное приложение на данный момент.

В недалеком прошлом вертикальные ролики совершили революцию в соцсетях. Какие ноу-хау ожидать в ближайшее время, на какой формат будут делать ставки известные соцсети? Какой запрос может быть у аудитории?

Я считаю, что ждать в социальных сетях революцию точно не стоит, потому что вертикальные ролики будут в тренде еще год-два точно. Вряд ли что-то сильно поменяется, потому что для этого нет предпосылок.

Юмор — как тренд, в роликах был еще с 2023 года и продолжает оставаться. Но сейчас он будет очень-очень активный, потому что люди устали держать напряжение из-за международных конфликтов и других новостей. Сейчас люди хотят видеть что-то легкое, смешное, поэтому заходят в соцсети в свободное время для расслабления или переключения внимания. И если мы говорим про формат и тренд, который может быть через год или два года, то это вертикальные ролики, клипы. Но принципиальное изменение: такие ролики станут превью к длинным форматам. Это происходит уже сейчас: мы видим какие-то вырезки из подкастов, которые работают как реклама полного выпуска.

Есть еще тренд на омниканальность, когда каждая соцсеть отвечает за свою цель, и один контент можно разнести на разные соцсети с разной глубиной. Например, в TikTok или в Reels посмотрели короткую выжимку, и дальше пошли на YouTube или на Rutube или на VK смотреть продолжение. А еще есть пояснения по этой же теме, например, статья. В Telegram идет разбор этой статьи или реакция на этот контент. Вот таким образом будут работать сейчас соцсети: один контент делится на несколько площадок, и в разных форматах. И это, я считаю, главный тренд.

Еще больше оперативных новостей и эксклюзива – в телеграм-канале https://t.me/mediabazaa

0
5 комментариев
Roll Null

не вижу в экосистеме вк ничего такого крутого, как и в рутьюбе, так что надежд на новый тикток совсем нет

Ответить
Развернуть ветку
Кларк Кент
Я думаю, именно это мешает VK и Rutube подвинуть TikTok и YouTube.

Ребят, вы серьезно? вк и рутьюб ни по каким фронтам не подвинут их, какие бы штуки не придумывали

Ответить
Развернуть ветку
Королев Иван

Не думаю, что они смогут составить конкуренцию Тик Ток

Ответить
Развернуть ветку
Андрей Бойков

Создание аналога TikTok — амбициозная задача, важно, чтобы интерфейс и функционал были на высоте, иначе пользователи не перейдут на новую платформу

Ответить
Развернуть ветку
Мария Шестакова

А как же Яппи))

Ответить
Развернуть ветку
2 комментария
Раскрывать всегда