Журнал «Русский репортёр» закрылся после 13 лет работы из-за нехватки финансирования Материал редакции

В 2016 году журнал уже приостанавливал выпуск «из-за тяжелейшего положения на рынке рекламы».

В закладки

«Русский репортёр» сообщил о закрытии журнала после 13 лет работы. Журналисты получили письма от учредителя о расторжении трудовых договоров, рассказала редакция в официальной группе журнала в соцсети «Вконтакте».

Причина прекращения выпуска журнала, насколько мы можем судить, — экономическая. В начале марта мы узнали о внезапной потере крупного источника финансирования, а дальнейшие события в экономике, видимо, лишили учредителей возможности маневра.

«Русский репортёр»

Первый номер «Русского репортёра» вышел 17 мая 2007 года, напомнили журналисты.

На протяжении 13 лет мы занимались одновременно и свободной (за это время не было случаев цензурного давления на редакцию) и относительно дорогой (с командировками на место событий) журналистикой.

Мы далеки от того, чтобы истерить или кричать о трагедии «уникального журналистского коллектива». Мы — довольно сильный коллектив, но дело не в нас. А вот без «Русского репортера» в российском обществе образуется пусть небольшая, но дыра. Дыра на том самом месте, где должна быть профессиональная журналистика, независимая как от государственной, так и от антигосударственной пропаганды; где ценится знание, основанное на глубоком репортаже с места, а не диванные мнения.

«Русский репортёр»

Коллектив продолжит «на волонтёрских началах» писать материалы для соцсетей журнала и для платформы Les.media, говорится в заявлении. Благотворительные акции и образовательные проекты журнала также продолжат работу.

Редакция отметила, что «будет рада» предложениям для создания новых проектов в сфере медиа.

Мир меняется, медиа драматично изменились, мы тоже другие. И если нам что и хочется делать, то вовсе не «Русский репортер» 2008 года (хотя он и был великим журналом), а медиапроект будущего, использующий новейшие технологии и предугадывающий следующий шаг их развития.

«Русский репортёр»

«Русский репортёр» уже приостанавливал выпуск летом 2016 года «из-за тяжелейшего положения на рынке рекламы и вообще на рынках прессы». Издатель журнала, медиахолдинг «Эксперт», возобновил выпуск в феврале 2017 года.

В июле 2019 года московский арбитраж постановил признать «Группу Эксперт» («дочку» медиахолдинга «Эксперт») банкротом. К моменту рассмотрения дела компания задолжала банку «Транскапиталбанк» около 54,86 млн рублей.

Тогда замглавреда издания Марина Ахмедова говорила: «Ни "Эксперт", ни "Русский Репортер" не собираются закрываться. Мы работаем. А кто-то в это время хоронит бумажные издания. Уже на протяжении многих лет. А они все не умирают и не умирают. И каждый автор анонимного Telegram-канала втайне мечтает когда-нибудь быть опубликованным на бумаге».

{ "author_name": "Лиана Липанова", "author_type": "editor", "tags": ["\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u044c","\u043d\u043e\u0432\u043e\u0441\u0442\u0438"], "comments": 44, "likes": 18, "favorites": 12, "is_advertisement": false, "subsite_label": "media", "id": 119165, "is_wide": false, "is_ugc": false, "date": "Thu, 09 Apr 2020 21:53:31 +0300", "is_special": false }
Право
Товарные знаки для тех, кто ведёт бизнес в интернете: защищаем домен, управляем отзывами и контролируем конкурентов
Казалось бы, регистрация брендов в Роспатенте — это история про заводы и предприятия: вот наша одежда, еда или…
Объявление на vc.ru
0
44 комментария
Популярные
По порядку
Написать комментарий...
47

Очень жаль. Воистину жаль. Читал их лет 7-8. Будь ты врач или актёр - читай русский репортёр. Адвокат и волонтёр - читай русский репортёр.

Ответить
34

Очень жалко. Один из лучших журналов на рынке. Действительно настоящая журналистика с шикарными репортажными фото

Ответить
–20

Лучшие журналы на рынке так скоропостижно не закрываются.

Ответить
72

Закрываются, а на передний план выходит яндекс.дзен с контентом для енотов, потому что громкий заголовок и пять минут на статью приносит больше денег, чем две недели работы журналиста над заметкой. 

Такова природа человеческого мозга — максимальная экономия ресурса. 

Ответить
0

Как скоропостижно?

Ответить
19

Бумага уходит, надо не плакать, а меняться, уходить в интернет, запускать ютуб-канал, интернет-портал, телеграм-канал

Ответить
–4

В бумаге есть душа, а в глянце запах

Ответить
14

На бумаге можно печатать Жёлтую газету или Спид-инфо, от этого они душевными не становятся. А в бездушном Ютубе можно делать Редакцию или Русские норм. Душевность, экспертность или профессионализм не зависят от способа коммуникации.

Ответить
1

И где вы их читаете? Явно не в смартфоне)

Ответить
1

К сожалению, уникальные кадры какого-нибудь Сладков+ или советы «Григорий» - в сотни раз проигрывают по аудитории youtubчика Соболеву и иже с ним, тк кинуть 5-10 минут на «поражать» значительно понятнее и ближе чем «нодья из 3 брёвен». И это нормально, специфичный контент не может выиграть у массового, такова его судьба. Хотя рецепт нодьи помог бы мне высыпаться до того момента, как появились деньги на спальники и машины. 

Ответить
0

Ну да, давно надо было в интернет вылезать, поддерживаю. И аудитория шире и больше

Ответить
10

Очень печальная новость! Единственный печатный журнал, который периодически покупал. За адекватной оценкой всегда туда.

Ответить
4

ни разу не слышал про них

Ответить
5

и не парься уже теперь ...

Ответить
4

О чем это должно сказать?

Ответить
7

У них культура журналистики. Верим создадут что-то новое. 🤟

Ответить
–21

Ну закрылся и закрылся. Вообще журнализды давно никакого сопереживания не вызывают.

Ответить
1

Странное дело в россии с СМИ и они как-то совершенно не таргетированы. Такое ощущение, что они очень поверхностные все. Например, берем законодателей и поверх каждого закона и каждого обсуждения должен быть аналитик делающий выводы. Это таргетировынное СМИ. А что сейчас один напечатал 50 других перепечатали другими словами и смымл. Нужна область и рамки для каждого СМИ, а этот русский репортер о чем? Для кого? Просто общага для СМИ.

Ответить
1

Так у Русского репортёра была своя тема. Она называется «Люди». Не очень сейчас популярная, проще каналы на ютубе щёлкать, конечно, ведь там ИИ уже собрал для нас всё самое прекрасное... для повышения рекламного чека. Фильм пора снимать уже новый: «Рекламатрица». С Цукербрином в роли рекламного агента. А Нео должен быть безымянный, как люди в статистике рекламных кабинетов 

Ответить
0

Была бы тема популярна были бы миллионые просмотры на Ютубе. Тема люди какая, то обширная вот у меня на 2 этаже сосед бухает и выпадает с крыльца в 4 ночи нужен тут журналистика?

Ответить
0

Тут не нужен 

Ответить
3

Увы, но это правда сегодняшней действительности....Надеюсь вы воздадитесь в каком-то новом проекте!

Ответить
2

Первый пошёл

Ответить
3

Это не первый, за рубежом просто падеж печатных медиа. Видимо бумага из медленной стагнации перейдёт в этом году к быстрой смерти.
F

Ответить
1

По крайней мере это хорошая новость для Гречи Тунберг )

Ответить
3

Печатный плейбой канул в лету, куда уж кому то ещё жить в материальном носителе. 

Ответить
1

Всмысле первый?
Это уже последние из могикан умирают

Ответить
1

о чем журнал то хоть был?

Ответить
1

Статьи у них бывали хорошие, душевные. Но они были скорее не статьями для журнала, а что-то типа рассказами для сборника. В общем, периодический журнал - не их формат издания.

Ответить
1

Им бы в онлайне возродиться, все таки качественный продукт делали. 

Ответить
0

Крутые у них были материалы и статьи. Раз экономически не вышли - скорее всего нет своей аудитории в рф, либо очень малая часть, что, наверное, немного печально.

Ответить
0

Русский RIPортер

Ответить
–7

Туда им и дорога.

Ответить
0

Хороший был журнал. Настоящий. Удачи журналистам РР в новых проектах.

Ответить
0

Как же там Игорь Найденов?

Ответить
0

Лучше бы волонтёрам сейчас не на les media объединяться, а помогать адаптировать журнал на новых платформах

Ответить
0

Нравился этот журнал, особенно в печатной версии. Но покупала в последнее время очень редко: цена высокая и не везде есть в наличии. Неудивительно, что несли убытки

Ответить
0

Жаль, интересный был журнал

Ответить
0

Эксперт похож полностью на немцкий Спигель. Даже журнал подобно выглядит.. 0)

Ответить
–1

Бумага не нужна. Еще ненужнее реклама в ней.

Ответить
0

Вы правы.бидэ лучше

Ответить
–1

Ни разу не читал. Значит не нужно и было никому, раз закрылся.

Ответить

Прямой эфир