Битва за кадры – основное поле коммуникационной работы. Обеспеченность кадрами российского бизнеса достигла минимума за всю историю, поэтому как никогда важным становится понимание инструментов для работы с репутацией и медиа, дополняет Шмаков. Соискатели, особенно молодые, будут сильнее обращать внимание на общую упаковку бренда. Человеку важно, чтобы компания, в которой он работает, занималась общественно значимыми и признанными проектами, была в тренде. Шмаков отмечает, что важно не забывать приумножать символический капитал бизнеса, развивать внутренние коммуникации и популяризовывать образовательные проекты. Это, в свою очередь, способно дать бизнесу не только шанс на устойчивую борьбу за кадры, но и возможности для расширения.
Удивительно, что реально в России не все компании и бизнесы дошли до этого.