Как зародился дайджесткастинг

Началось все с соседского чата в Телеграм, где за день набегало иногда более пятисот непрочитанных и участникам хотелось понять что существенное они пропустили, а читать полотна комментариев, наоборот, не хотелось. Тогда-то мне и пришла в голову идея сделать меню навигационное со ссылками на начало обсуждения наиболее значимых вопросов. Заголовок темы был полем для моей фантазии и я не отказывала себе в возможности поиронизировать. Каждый день я читала весь чат и к полуночи выкладывала дайджест-меню, дававший возможность понять на какие темы накануне говорили соседи.

Со временем, войдя во вкус, я стала добавлять озвучку краткого пересказа каждой темы, а потом и вовсе совместила его с навигацией по разговорам в чате, используя возможность ставить тайм-коды к аудиофайлу.

Однажды я поняла, что переросла соседский чат, когда несколько дней ничего в нём не происходило и мне нечего было писать. Вот тогда я решила оставить соседей с непрочитанными один на один и выйти на новый уровень — городской.

Мысль возникла почти мгновенно, концепция оформилась быстро, а вот исполнение и оттачивание заняло некоторое время. Но сами собой сложились и гармонично выстроились в ладную механику отдельные узлы.

Пересказом новостей я решила не заниматься, по крайней мере пока, а вместо этого писать заголовок со ссылкой для перехода к посту в соответствующем паблике. А пабликов в моём городе и соседних достаточно.

Мне казалась, и продолжает видеться, привлекательной идея, что можно пробежаться по заголовкам и выбрать наиболее интересный для перехода по ссылке и детального ознакомления с полным текстом. Так дайджест получил пять выпусков в день, условно привязанных к естественным перерывам — бранч, обед, полдник, ужин и полуночникам. Бранч это поздний завтрак. Первое сообщение на канале выходит в 10:00 утра, когда завтракает только богема. А трудяги уже на местах, и самое время заварить чай или кофе и почитать утренние новости. С обедом, полдником и ужином по аналогии. Полуночникам достается всё, что в пабликах партнёров вышло после девяти вечера.

Сообщение представляет собой список заголовков новостей, вышедших к моменту публикации дайджеста. Так читатель получает всего пять уведомлений в день вместо десятков непрочитанных к концу дня, чтобы не отвлекаться от дел и работы слишком часто. При этом новости ещё не успевают потерять актуальности, так как наибольший перерыв между выпусками днём составляет всего четыре часа.

Но дайджест в моём исполнении это не просто пересказ или копирование заголовка со вставкой в него ссылки на публикацию-источник. С этим справится и ИИ. Здесь к дайджестингу подключается кастинг, то есть отбор, что и составляет концепцию проекта.

Я уважаю не только время читателя, хоть и заставляю делать дополнительный клик, но и чистоту информационного потока. Я не модерирую сами новости, то есть беру в дайджест как есть, однако им приходится пройти кастинг, отсекающий неформат, рекламу и взаимопиар, не пропускаю также репосты и повторы один в один. Потому что качество публикаций местных пабликов оставляет желать лучшего: одни и те же посты гуляют из паблика в паблик несколько дней, текст предложки не редактируется и часто нет текста как такового вообще.

Забегая вперёд, скажу, что отладка контента партнёров заложена в идею дайджесткастинга, так как он имеет две стороны. Но об этом в следующих статьях. И в ближайшей я расскажу о пользе паблика, в котором и воплощается идея дайджесткастинга, для читателя.

Пожалуй, пора познакомиться, канал в телеграм так и называется — Digestcast. Он очень локальный и посвящен событиям, коих происходит немало, в Мурино и населенных пунктах вокруг станции метро «Девяткино», что в Ленинградской области.

Следющие статьи:

11
Начать дискуссию