Против всех: 11 видеосервисов, с которыми Netflix предстоит побороться на российском рынке

6 января компания Netflix объявила о запуске своего сервиса по всему миру, включая Россию. Обозреватель vc.ru провёл анализ рынка и сравнил российские сервисы просмотра легального видеоконтента по цене подписки, базе фильмов и сериалов, доступности на различных платформах и возможности офлайн-просмотра видео.

Против всех: 11 видеосервисов, с которыми Netflix предстоит побороться на российском рынке

Netflix

Против всех: 11 видеосервисов, с которыми Netflix предстоит побороться на российском рынке

Компания Netflix основана в 1997 году и изначально занималась прокатом фильмов на DVD, используя модель доставки дисков по почте. Впоследствии она сфокусировалась на развитии стримингового видеосервиса, который сначала был доступен только жителям США, затем — в Европе и Латинской Америке. В начале января сервис появился в ещё 130 странах мира, включая Россию.

Пользователи Netflix могут смотреть видео на компьютерах, телевизорах, смартфонах, игровых консолях и телевизионных приставках. Netflix предлагает 3 тарифных плана для подписки: Basic (649 рублей), Standard (800 рублей) и Premium (950 рублей).

В первом случае пользователю доступен весь контент в стандартном качестве, а одномоментно пользоваться сервисом можно только с одного устройства. В стандартном пакете контент доступен уже в разрешении HD, а сервисом можно пользоваться на двух устройствах. В самом дорогом плане подписки весь контент доступен в разрешении Ultra HD, а просматривать его можно на четырёх экранах.

Также с 2013 года Netflix занимается производством собственных сериалов, таких как «Карточный домик» и «Оранжевый — хит сезона».

По данным unogs.com, в американской базе сервиса доступно более 5700 фильмов и сериалов. Для российских пользователей пока доступна лишь восьмая часть американской базы — всего 730 фильмов и сериалов.

Netflix не адаптировал свой сервис под российский рынок – весь контент предоставляется «как есть», лишь небольшая его часть доступна с русской озвучкой. Также у некоторых фильмов и сериалов есть субтитры на русском.

Стоит отметить, что сериалы, права на показ которых уже были выкуплены другими российскими провайдерами (например, «Карточный домик» в «Амедиатеке»), недоступны для просмотра в Netflix на территории России.

Стоимость: 649 рублей (Basic); 799 рублей (Standard); 949 рублей (Premium).

Доступные платформы: веб-версия, iOS, Android, Windows Phone, Smart TV, PlayStation, Xbox, Chromecast, Apple TV, Wii U.

Офлайн-просмотр: нет.

«Амедиатека»

Против всех: 11 видеосервисов, с которыми Netflix предстоит побороться на российском рынке

«Амедиатека» — сервис компании «Амедиа» с доступом к 139 сериалам и 365 фильмам. Пользователям предлагаются сериалы ведущих мировых студий: HBO, FOX, CBS, BBC Worldwide и других. Фильмы и сериалы доступны на русском языке для просмотра в высоком качестве вплоть до Full HD.

Основная подписка стоит 500 рублей в месяц. При покупке годовой подписки сервис предоставляет скидку 55% (2700 рублей вместо 6 тысяч). Также есть подписка на контент от ABC studios за 300 рублей в месяц, позволяющая смотреть такие сериалы как «Агенты Щ.И.Т.», «Касл» и «Отчаянные домохозяйки». Можно купить общую подписку на «Амедиатеку» и ABC Studios за 700 рублей в месяц.

Сериалы и фильмы можно брать в аренду по отдельности. «Амедиатекой» можно пользоваться на компьютере, смартфонах, телевизорах со SmartTV и Chromecast. В iOS-приложении есть функция скачивания купленных сериалов для офлайн-просмотра.

Стоимость: 500 рублей в месяц; «Амедиатека» + ABC Studios — 700 рублей в месяц.

Доступные платформы: веб-версия, iOS, Android, Windows Phone, Smart TV, Apple TV, Chromecast, Dune.

Офлайн-просмотр: да.

Ayyo

Против всех: 11 видеосервисов, с которыми Netflix предстоит побороться на российском рынке

Ayyo – онлайн-кинотеатр лицензионных фильмов от крупнейших мировых студий. Ayyo не работает по модели подписки, предлагая покупать контент «как есть», платя за каждый фильм отдельно.

Всего доступно 1782 фильма в UltraHD-качестве с пятиканальным звуком. У сервиса есть приложение для iPad с функцией скачивания купленных фильмов.

Стоимость: от 80 до 200 рублей за фильм.

Доступные платформы: веб-версия, iPad, Smart TV.

Офлайн-просмотр: да.

ivi.ru

Против всех: 11 видеосервисов, с которыми Netflix предстоит побороться на российском рынке

ivi— работает на рынке видеосервисов с 2010 года. Большая часть контента (87,4%) предоставляется пользователям по бесплатной модели с показом рекламы. Остальная часть доступна по подписке и покупках отдельных фильмов и сериалов.

Подписка ivi+ за 399 рублей в месяц позволяет смотреть всё видео без рекламы, покупать новинки кинопроката со скидкой, а контент предоставляется в качестве Full HD (его поддерживают не все сериалы и фильмы).

Кроме фильмов и сериалов, на ivi можно слушать музыку и смотреть музыкальные клипы на одноимённом сервисе ivi.music. Сервис доступен на настольных компьютерах, мобильных устройствах и телевизорах со Smart TV.

Всего пользователям сервиса доступно более 43,5 тысяч единиц контента, включая 6 420 фильмов, 9 750 мультфильмов, 14 637 серий сериалов и 8 038 записей эфиров телепрограмм.

Стоимость: 399 рублей в месяц.

Доступные платформы: веб-версия, iOS, Android, Windows Phone, Samsung Bada, Windows 8, Smart TV, Apple TV, Xbox, Chromecast.

Офлайн-просмотр: да.

Megogo

Против всех: 11 видеосервисов, с которыми Netflix предстоит побороться на российском рынке

Megogo.net начал свою работу в 2011 году и доступен пользователям 15 стран СНГ, включая Россию.

Большую часть контента сервис предоставляет бесплатно. По подписке M+ за 300 рублей можно смотреть «премиальную коллекцию фильмов, сериалов и мультфильмов» и последние новинки. Также подписка отключает рекламу.

В базе сервиса более 77 000 единиц видео, включая более 5000 фильмов и сериалов, более 1500 мультфильмов 45 000 телевизионных шоу и концертов, музыкального видео и более 20 000 новостных программ.

У Megogo есть несколько специализированных разделов: Premiere (блокбастеры и новинки). M+ (платный контент по подписке), News (последние выпуски новостей) и Kids (раздел для детей с мультфильмами).

Контент доступен в качестве вплоть до Full HD. Сервис работает на мобильных устройствах, телевизорах со Smart TV, медиаплеерах и настольных компьютерах.

Стоимость: 300 рублей в месяц.

Доступные платформы: веб-версия, Android, iOS, Windows Phone, Windows, Smart TV.

Офлайн-просмотр: нет.

Now.ru

Против всех: 11 видеосервисов, с которыми Netflix предстоит побороться на российском рынке

Проект Now.ru начал свою работу в 2011 году. Сервис управляется ЗАО «Рутьюб», принадлежащим холдингу «Газпром-Медиа». Контент транслируется 100 миллионам пользователей.

Сейчас Now.ru — это платформа лицензионного, преимущественно российского, видеоконтента, включая фильмы, сериалы, мультфильмы и телешоу. На сервисе можно просматривать телепрограммы, сериалы и фильмы производства телеканала ТНТ.

Данные о посещаемости и финансовых показателях публично не раскрываются.

Стоимость: бесплатно с просмотром рекламы.

Доступные платформы: веб-версия, SmartTV, Android, iOS.

Офлайн-просмотр: нет.

okko

Против всех: 11 видеосервисов, с которыми Netflix предстоит побороться на российском рынке

Okko.tv — сервис для просмотра лицензионных фильмов и сериалов. Есть подписка на месяц за 499 рублей, также за просмотр можно платить транзакционно — отдельно за фильм, отдельно за сезон сериала. На компьютере контент предоставляется в стандартном качестве, на телевизорах — в Full HD и звуком 5.1. Некоторые фильмы можно брать в прокат для разового просмотра.

Есть приложения для iOS и Android, позволяющие скачивать купленный контент на устройства. Также okko.tv доступен для телевизоров со Smart TV. 150 фильмов доступны для просмотра в формате 3D на телевизорах, поддерживающих эту технологию. Всего пользователям доступно более 17 000 единиц контента.

Стоимость: от 40 до 400 рублей за фильм. 499 рублей — подписка.

Доступные платформы: веб-версия, iOS, Android, телевизоры со Smart TV.

Офлайн-просмотр: да.

Tvigle

Против всех: 11 видеосервисов, с которыми Netflix предстоит побороться на российском рынке

Tvigle — сервис легального доступа к видеоконтенту, работающий с 2007 года. У сервиса есть основной веб-сайт и приложения для смартфонов и телевизоров со Smart TV. Большая часть контента доступна бесплатно.

Также у Tvigle есть собственная партнёрская сеть, среди партнёров которой «Афиша@Mail.ru», «Афиша», LiveInternet и телеканал «Дождь».

Всего на сайте доступно более 23 тысяч наименований контента. Среди них 3 000 фильмов, 100 сериалов и 5 000 телепрограмм.

Стоимость: бесплатно с просмотром рекламы.

Доступные платформы: веб-версия, iOS, Android, Smart TV, Dune, PlayStation.

Офлайн-просмотр: нет.

TVzavr

Против всех: 11 видеосервисов, с которыми Netflix предстоит побороться на российском рынке

tvzavr.ru — интернет-кинотеатр с большим количеством бесплатного контента, работающий с 2010 года. Есть приложения для популярных мобильных платформ и телевизоров со Smart TV. Всего пользователям доступно более 40 тысяч единиц контента.

Платная подписка за 250 рублей в месяц даёт неограниченный доступ к фильмам и сериалам. За 100 рублей в месяц можно отключить рекламу при просмотре бесплатного контента. Есть и отдельный тариф для просмотра контента для детей, за 200 рублей в месяц.

Стоимость: 250 рублей в месяц.

Доступные платформы: веб-версия, iOS, Android, Smart TV, Dune.

Офлайн-просмотр: да.

Zoomby

Против всех: 11 видеосервисов, с которыми Netflix предстоит побороться на российском рынке

На Zoomby.ru большая база российских фильмов, сериалов, мультфильмов и телешоу. Есть и зарубежные фильмы и сериалы, переведенные на русский язык. Также пользователи могут смотреть российские телепередачи в записи — с задержкой в 2 часа после эфира.

Кроме веб-версии, у сервиса есть мобильные приложения для iOS и Android, а также программы для телевизоров со Smart TV.

База контента Zoomby включает в себя более 40 тысяч роликов. Он доступен бесплатно — сервис зарабатывает с помощью встроенной в видео рекламы.

Стоимость: бесплатно с просмотром рекламы.

Доступные платформы: веб-версия, iOS, Android, Smart TV.

Офлайн-просмотр: нет.

iTunes

Против всех: 11 видеосервисов, с которыми Netflix предстоит побороться на российском рынке

iTunes нельзя назвать видеостриминговым сервисом, однако в магазине Apple внушительная база фильмов. Фильмы доступны как в высоком, так и в стандартном качестве. Также кино можно брать напрокат для единичного просмотра. Пользователи могут предзаказать новый фильм после его появления в кинопрокате.

Каталог iTunes содержит более 85 тысяч единиц контента, однако не все фильмы доступны в России. Также в российском iTunes недоступны сериалы и телешоу.

iTunes можно использовать как на настольных компьютерах Mac и Windows, так и на iOS-устройствах: iPhone, iPad и iPod Touch. Также смотреть фильмы из базы iTunes можно на телевизионной приставке Apple TV.

Стоимость: от 70 до 400 рублей за фильм.

Доступные платформы: OS X, Windows, iOS, Apple TV.

Офлайн-просмотр: да.

Google Play

Против всех: 11 видеосервисов, с которыми Netflix предстоит побороться на российском рынке

Google Play – аналогичный iTunes Store магазин контента от Google. Как и в магазине Apple, в российском сегменте Google Play нет сериалов и телешоу, только фильмы. Цены разнятся от 50 до 300 рублей в зависимости от даты выхода ленты. Некоторые фильмы можно брать напрокат за 50 рублей.

Google Play доступен для мобильных устройств на Android и iOS. Контент можно транслировать на большой экран с помощью Chromecast.

Стоимость: от 50 до 300 рублей за фильм.

Доступные платформы: веб-версия, iOS, Android, Chromecast, Android TV.

Офлайн-просмотр: да.

Редакция vc.ru задала несколько вопросов представителям российского рынка легальных видеосервисов, чтобы узнать, что они думают о появлении Netflix на российском рынке и как это скажется на конкуренции между компаниями.

Выход Netflix – это то, что достаточно давно анонсировалось и не стало неожиданностью для российских игроков. Рост предложения в сегменте платного легального видео способствует развитию рынка. Появление сильного международного бренда в нашей индустрии – отличный вызов для действующих игроков.

На сегодняшний день мы имеем своё представление о сильных и слабых сторонах этого сервиса. В совокупности с планом собственного продуктового и контентного развития, это вселяет в нас уверенность, что мы сможем успешно конкурировать с Netflix, а также укрепить позиции крупнейшего видеосервиса в России.

Ирина Грандель, директор по развитию бизнеса, партнёрств и платной модели онлайн-кинотеатра ivi

Это хорошо, что Netflix появился на российском рынке, так как это стимулирует отрасль к развитию. Во-первых, для Tvzavr он точно не конкурент, так как до сих пор основная наша аудитория — бесплатная, рекламная. Во-вторых, он конкурент нашей платной модели, но опять же мы больше сфокусированы на российском кино, Netflix — полностью иностранный. Также продукт Netflix не адаптирован для российского пользователя.

В-третьих, это слишком большая стоимость для росcийского потребителя — 900 рублей в месяц. В-четвёртых, контент предоставляется на иностранном языке, а это очень ограниченная аудитория. В-пятых, для Ivi он больший конкурент, чем для нас, так как у них больше платного контента. Netflix станет серьезным конкурентом в том случае, если полностью локализуется и снизит стоимость, но в таком случае он станет конкурентом «Амедиатеки» и «Окко».

Елена Хлебникова, директор по контенту Tvzavr.ru

Приход Netflix давно ожидался и это безусловно знаковое событие для VOD-рынка. Появление такого игрока кардинально меняет ситуацию на рынке и Россия не будет исключением, но это произойдет не сразу. На это потребуется от года до нескольких лет.

Очевидно, что текущий старт в России — часть глобальной стратегии. Netflix начал работать на 130 территориях, но конкретные цели есть только в тех странах, где сервис уже работает. Все остальные страны, включая Россию, это «Other Territories», в которых сервис работает по остаточному принципу. Чтобы ситуация изменилась, нужно локализовать интерфейс, сделать дубляж к фильмам и сериалам, а также начать работать с российскими производителями контента («Маша и медведь» ,ТНТ, СТС). Именно по этим ключевым активностям можно будет судить о том, что Россия переведена из категории «Other Territories» в активную фазу.

Этот момент станет точкой отсчета для реального роста Netflix, где их потенциал значителен, благодаря сильным связи с производителями потребительской электроники, эксклюзивному контенту Netflix Original, большим вложениям в маркетинг и продвижение. Это усилит конкуренцию на рынке, особеннов сегменте SVOD и PayTV, но также даст толчок к развитию всего VOD-рынка в целом.

Мы в Okko понимаем, что конкуренция становится все острее, однако наш бизнес построен вокруг кинопрокатных премьер, которых у Netflix нет. Мы предоставляем премиальный пользовательский опыт — самые свежие фильмы в лучшем качестве и без рекламы, поддержку UltraHD, 3D, со звуком Dolby Digital 5.1 и отличное клиентское обслуживание. Это позволяет нам с уверенностью смотреть в будущее.

Иван Гродецкий, CEO Okko

Больше легального контента — это всегда хорошо. Но «Твигл» не конкурирует с Netflix. Начиная с модели монетизации — 90% контента отдаётся по рекламной модели, то есть для наших зрителей эти фильмы и сериалы бесплатны, и заканчивая контентной составляющей.

На данный момент мы ориентированы на кэчап российских премьер. Например, сериал «Метод» с Константином Хабенским посмотрели 7 млн раз. Также существенную долю в просмотрах ресурса занимают библиотека советского кино и крупнейшая в рунете библиотека российских музыкальных клипов.

Виктор Попов, директор по онлайн-маркетингу Tvigle.ru
43 комментария

Не "Против всех", а "Каждый сам за себя"

7
Ответить

Только в статье не сказано что в "Амедиатеке" оплата 500 руб. подписки не гарантирует что вы сможете посмотреть свой любимый сериал, так как всегда есть вероятность что за этот сериал необходимо будет еще сверху доплатить за каждый сезон сериала.

4
Ответить

Что за бред?! Есть прокат, есть подписка. И если сериал входил в подписку вчера со своими 4 сезонами, то завтра 5 сезон отдельно продавать не будут. Никогда такого не встречал. На прокат большое влияние имеют правообладатели, так что не стоит обвинять Амедиа в излишней жадности.

1
Ответить

Посмотрим как у Netflix будет обстоять дело с финансовыми показателями российского проекта.

Наши ведь все в ж*пе, еще никто не озолотился.

3
Ответить

Ну не знаю, мейл на своем хостинге видео пиратское размещает сериалов и с рекламы деньги имеет. Как прокладку для расшаривания видосов многие мыльце используют и их никто не трогает. Удобно иметь ВК и корпорацию мейл на ресурсах которых столько пиратского, что Роскомнадзор никогда не переблочит.

1
Ответить

Итак, какой из этих видеосервисов в итоге позволит мне смотреть сериалы в оригинале с русскими субтитрами? Никакой?

2
Ответить