{"id":13576,"url":"\/distributions\/13576\/click?bit=1&hash=2849205a0a9d75a53f914c6db5e69baf2b18d52204d41843062576af0828ef54","title":"This is fine: \u043a\u0430\u043a \u0438\u043d\u0432\u0435\u0441\u0442\u0438\u0440\u043e\u0432\u0430\u0442\u044c, \u043a\u043e\u0433\u0434\u0430 \u0432\u043e\u043a\u0440\u0443\u0433 \u043f\u043e\u0436\u0430\u0440","buttonText":"\u0418 \u043a\u0430\u043a \u0436\u0435?","imageUuid":"c56f5afd-b182-533a-9023-5eca56ca88dc","isPaidAndBannersEnabled":false}
Медиа
Elina Gorbunova

PR-текст. Теория VS Практика

Любой текст, даже самый гениальный, яркий и сочно написанный, не сможет прорваться через защитные барьеры журналистов, если повод, по которому он написан, высосан из пальца. Что из себя представляет PR-текст и его теория? Как он применяется на практике и все ли тексты встречаются в современном PR пространстве?

История

В публичных письменных коммуникациях всегда существовали тексты, выполнявшие функции современных PR-текстов, прежде всего, это формирование подходящей коммуникационной среды определенного социального субъекта. Другими словами, создание и поддержание определенного имиджа. Появление первых PR-текстов можно отнести к различным периодам становления связей с общественностью как социального института, имеющего соответствующие признаки — теоретическую базу, образовательные структуры и регламентирующие юридические акты. Так, в условиях недостаточного институционального развития связей с общественностью в России зарождение PR-текстов как отдельного инструмента PR произошло лишь 1990-е годы.

На данный момент существует огромное многообразие PR-текстов, начиная от классических видов и заканчивая новыми форматами, появившимся благодаря развитию Интернет-технологий.

А что же такое PR-текст? Какими признаками он обладает?

PR-текст — это сообщение, которое служит для создания взаимопонимания, формирования убеждения, обеспечения взаимодействия, побуждения к действию. PR-текст направлен на создание и поддержания имиджевого капитала компании, организации или отдельного лица.

Однозначно любой текст должен иметь свою тему — это то главное, о чем говорится в данном речевом произведении, это и материал, организуемый в соответствии с целями и задачами текста. Для PR-текста — это событие, новость или ситуация, связанные с деятельностью субъекта PR. В центре PR-текста, таким образом, находится некая персона или организация. Следовательно, объектом PR-текста или, точнее, объектом отражения становится некая социальная реальность, выступающая в виде организации и ее деятельности, первого лица или сотрудников данной организации, информация о которых способствует формированию оптимальной коммуникационной среды данной организации.

Текст PR в большей степени похож на обычную речь, можно сказать, в нем отсутствует «рекламность». PR информация, заключенная в рамки PR-текста, как правило, не несет рекламного оттенка, она максимально приближена к реальной, возможно, настраивает дискуссию, но никогда не противоречит интересам своего заказчика.

Применение на практике

В PR пространстве существует огромное разнообразие PR-текстов, однако как показывает практика не все они встречаются в реальной жизни, а лишь основные и часто используемые, например, такие как пресс-релиз, приглашение, биография, факт-лист, вопрос-ответ, имиджевое интервью, бэкграундер, байлайнер, кейс-стори и др.

В наши дни особо популярными становятся PR-тексты электронного формата. Появление Интернета вызвало эволюцию традиционных PR-текстов и появление новых электронных жанров. Большая часть современных PR-текстов транслируются через различные медиаплатформы в Интернете.

PR-тексты — главное оружие на просторах Интернета и не только. Именно они работают на репутацию, формируют потребительское мнение, преподносят каждую вашу идею как единственно правильную находку для целевой аудитории. И они качественно отличаются от рекламных статей, поскольку не содержат восторженных дифирамбов в открытом виде.

Заключение

Одна из главных тенденций развития PR-текстов – упрощение и облегчение подаваемой информации. Таким образом повышается уровень читабельности и восприятия информации, базисный PR-субъект в бóльшей степени способен расположить к себе читателя, ведь говорит на его языке. Этому способствует перманентное, быстрое развитие современного мира. На практике появляются новые формы текстов, которые постоянно модифицируются в сложившихся условиях, поэтому теория, в свою очередь, не всегда «успевает» за этими тенденциями и новинками. Возникшие новые виды текстов улучшаются, чтобы соответствовать эталонам непрерывно меняющегося общества.

0
Комментарии
Читать все 0 комментариев
null